Начиная с 2000 года Львовская магистраль уменьшила энергоемкость железной дороги на 39,2% — с 18,75 т до 11,4 т условного топлива в год.
Наибольшее количество энергосберегающих мероприятий реализованы в подразделениях службы перевозок, локомотивного, путевого хозяйств, а также служб электроснабжения и пригородных пассажирских перевозок, пишут Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM
Благодаря замене старых котлоагрегатов на более эффективные современные конструкции удалось существенно уменьшить расходы на теплоносители для производственных нужд. В 2013 году по сравнению с предыдущим годом, уменьшено потребление природного газа на 975 тыс. м3, угля — на 1 тыс. 278 т, дизельного топлива — на 246, а бензина — на 54,4 т.
Кроме того, специалисты отдела контроля по использованию энергоресурсов Львовской железной дороги проводят энергоаудит в структурных подразделениях магистрали, а по результатам проведенных исследований разрабатывают планы внедрения энергосберегающих мероприятий и рассчитывают их смету.
В прошлом году проведен энергетический аудит Ивано-Франковской дистанции водоснабжения, моторвагонного депо Королево и комплексное энергетическое обследование на участке Здолбунов-Сарны и Клепаров-Ивано-Франковск. Теперь в этих подразделениях рекомендованные меры внедряют на практике.
В планах железной дороги также утилизация непригодных деревянных шпал, которые можно перерабатывать в топливные брикеты. Исследования по этому проекту железная дорога проводит вместе с Львовским национальным университетом имени Ивана Франко.
Согласно расчетам и технологии, предложенной университетом, возможно сжигание отработанных шпал без ущерба для окружающей среды. Ведь при определенной температуре и соответствующем количестве поданного воздуха при сжигании креозота вредные выбросы отсутствуют.
Справка. В 2013 году на железной дороге в моторвагонном депо Коломыя проведена первая очередь работ по реконструкции котельной депо. На станциях Косино, Неполоковцы, Лужаны, Горохов, Вербка, Иван-Пустое, Ходоров, Любень Великий, Судовая Вишня, Гребенев, Колодное и Борыничи заменили угольное отопление на электрическое, а на станции Мукачево вывели из эксплуатации устаревшие угольные котлы.
Также Львовской железной дороги удалось уменьшить расход топлива и электроэнергии на тягу поездов благодаря модернизации тепловозов электровозов, а также корректировки некоторых маршрутов курсирования поездов. Немалый процент экономии обеспечили за счет применения рекуперативного торможения на карпатских перевалах. Возвращение электроэнергии в контактную сеть позволило уменьшить использование электроэнергии на тягу.
Инф. delo.ua
e-news.com.ua