Чем мы руководствуемся, когда выбираем себе духи? Исключительно собственной интуицией. Тут бессильны удачная реклама или настойчивый совет подруги. Главное, чтобы запах нравился именно вам и подходил вашему типу, хотя у женщин с развитым вкусом эти понятия сами по себе совпадают.
Выбор духов также зависит от цели, которую вы преследуете: обаять, обворожить, покорить, одурманить… Но все это должно происходить незаметно, ненавязчиво, действовать нежно и тонко. И неважно, что коллега по работе тоже пользуется голубым Kenzo. Аромат, который источаете вы, уже не тот, что во флаконе. Смешавшись с запахом кожи, он даёт индивидуальное, неповторимое сочетание.
Выбор аромата зависит ещё и от других факторов: сезона, стиля одежды, её цвета, от места и времени действия, да и в конце концов от настроения. Просто мы об этом обычно не задумываемся, у многих этот выбор происходит на бессознательном уровне.
Весна – лучшее время обновить парфюм, сменив "тяжелые" зимние запахи – теплые, восточные, пряные – на лёгкие, едва уловимые, нежные, свежие, сладкие, зеленые, цветочные, фруктовые (особенно цитрусовые и ягодные). Из весенних можно предложить попробовать следующие ароматы: 212 (Carolina Herrera), Eau Belle (Loris Azzaro), D&G Light Blue (Dolce&Gabbana), Miracle (Lancome).
Летом выбирать духи нужно особенно аккуратно. Пряные, древесные запахи не подходят совершенно. Смешавшись с запахом пота, они испортят вам и окружающим всё настроение. В сильную жару лучше вообще отказаться от духов. Но при оптимальной температуре, а уж особенно вечером, когда жара спадет, летние ароматы – цветов, травы и листьев, цитрусов, а также любые свежие, прохладные, морские – придадут женственности, окутают ореолом романтики. К летним ароматам я бы отнесла J'adore (Christian Dior), Green Tea Iced (Elizabeth Arden), Escada Que Viva (Escada), VV (Roberto Verino).
Идеальные ароматы для осени – "зрелые", выдержанные, резкие, насыщенные, терпкие, сладкие, восточные, цитрусовые, древесные, хвойные, пряные, ванильные, такие как Dune (Christian Dior), Absolu (Rochas), Moschino (Moschino), Valentino Gold (Valentino), Presence D'Une Femme (Monblan), Trussardi (Trussardi).
Зимой, которая, к общей радости, уже закончилась, помимо теплых и пряных ароматов допустимы фруктовые (особенно цитрусовые и экзотические), а также ярко выраженные цветочные ароматы. Cashmere Mist (Donna Karan), Aqua di Aqua (Princesse Marina de Bourbon), Desire (Alfred Dunhill), Gloria (Cacharel) – это варианты зимних запахов.
Такая схема выбора подойдет всем женщинам классического типа. Но если вы – женщина-вамп или, напротив, барышня-крестьянка, – тут нужен особый подход. Восточные и сладковатые запахи одинаково хороши в любое время года на девушке восточной внешности. Теплые, резкие, пряные, приторные запахи в независимости от сезона достигнут своей цели на роковой женщине, знающей себе цену и не боящейся шокировать. Хрупкая, утонченная блондиночка может круглый год благоухать ландышами или сиренью и при этом не затеряться в толпе. Собственно фруктовые, цитрусовые, цветочные, морские ароматы подходят для любого времени года, но это – духи для ежедневного использования. Для выхода в свет лучше подобрать что-нибудь более "благородное".
Желательно менять духи каждый сезон, обеспечивая себя двумя-тремя флакончиками абсолютно разных ароматов (например, классический для рабочих будней, более яркий и заметный для выходов в свет и нежный, романтичный, самый любимый для "особых случаев"). Заставлять склянками весь туалетный столик не стоит: во-первых, духи испаряются, во-вторых, они довольно быстро портятся и меняют запах, да и в конце концов даже приедаются. Ну а если вы привыкли пользоваться попеременно десятью запахами, приобретайте флакончики небольших объемов.
Покупать ароматы лучше всего в проверенных местах, например, в фирменных магазинах Yves Rocher, Articoli, Rivoli, Л'Этуаль, "Арбат Престиж", бутиках внутри крупных универмагов. Не худший вариант – заказывать туалетную воду и дезодоранты по фирменным каталогам, в том случае, если вы уже точно знаете, что вам конкретно нужно. Духи не стоит покупать в "непроверенных" местах – там, где дорогой парфюм соседствует с запахами неизвестного происхождения или дешевой косметикой. В некоторых случаях такое нелепое смешение дешевого и дорогого говорит о том, что магазин хочет угодить всем покупателям с разной покупательной способностью. Однако вероятность натолкнуться на подделку, да еще весьма дурного качества, достаточно высока. Однажды в одной из таких "лавчонок" я попросила продавца рассказать мне о происхождении продукции, которой они торгуют. Немного поколебавшись, девушка ответила: "Ну, Франция, как известно, уже давно ничего не производит. Все лицензии распроданы зарубежным компаниям, которые и поставляют свою продукцию на российский рынок. Вы и в ГУМе не купите настоящее".
И действительно, наивно полагать, что вам даже в крутом бутике продали духи из самого сердца Франции, изготовленные ближайшими родственниками Коко Шанель. Подлинной мы называем лицензированную продукцию – она и продается в фирменных магазинах, а вот каково происхождение духов и туалетной воды, продаваемых в разных мелких лавчонках, – вопрос. Однажды я купила в стеклянной палатке на выходе из метро Noa (Cacharel) с абсолютно подлинным ароматом, но в плохо склеенной коробочке. Через полтора-два часа после нанесения на кожу аромат совершенно улетучился. А еще спустя несколько дней во флакончике обнаружились мелкие светлые хлопья. Поэтому лучше не рисковать: переплатить сотню-вторую, будучи уверенной, что фирменный магазин не станет портить себе репутацию.
Проведённый мною опрос среди десяти молодых женщин от 22 до 30 лет показал, что мы достаточно легко пробуем на себе новые ароматы и с удовольствием бросаемся в магазин в поисках чего-нибудь новенького. Например, из вышеназванных десяти уже две девушки, насмотревшись рекламы, приобрели себе Hugo Deep Red. Другая собирается в ближайшее время попробовать "Chance" от Chanel исключительно из-за громкого имени. Но практически все мы, открыв для себя что-то новое, возвращаемся к прежним, уже привычным ароматам. Можем перепробовать сколько угодно хороших запахов, но самым любимым будет только один, и как правило, найденный не в результате долгих поисков, а совершенно случайно.
У меня так было с туалетной водой Les Belles de Ricci/Amour d'Amandier (Nina Ricci). Я, не особо рассчитывая на выигрыш, как-то приняла участие в конкурсе журнала "Она" среди читательниц на юмористический рассказ (если не ошибаюсь, это было в 1999 г.), и стала победительницей. В редакции журнала мне вручили приз – крученый голубой флакон от Nina Ricci, который тогда только-только появился на страницах глянцевых журналов. Я распечатала коробочку – и он мне сразу понравился. Все, с кем я тогда ни общалась, обращали внимание на этот сладковато-восточный аромат, говоря, что он, как никакой другой, соответствует моей внешности и характеру. После него я перепробовала десятки разных духов, но каждый раз ловлю себя на мысли, что лучше него найти я так и не смогла. Недавно увидела его в одном бутике, но не купила, потому что не хватило денег. Вернулась специально ради этой покупки дня через два – в тот день я с любимым как раз собиралась в театр, – но увы, мою "Миндальную любовь" уже раскупили. Пришлось надушиться испанским Halloween'ом (J. Del Pozo), что, конечно же, далеко не худший вариант. Но это еще не самое обидное. В тот же вечер в партере, прямо передо мной сидела барышня и благоухала моей любимой туалетной водой! Я долго не могла ей этого простить.
Кстати говоря, я поинтересовалась у всех респонденток, способен ли мужчина "угадать" аромат, который он хочет подарить женщине. Большинство ответов совпали: все зависит от мужчины, его проницательности и "степени влюбленности". На втором месте такой вариант: мужчина способен попасть точно в цель только в том случае, если знает вкусы женщины как свои пять пальцев, если отлично ее чувствует. Многие девушки считают, что мужчины не способны подарить то, что понравится всерьез. И только одна молодая женщина призналась, что ее постоянные духи, которые не надоедают никогда, выбрал и подарил ей именно мужчина. Но она подчеркнула, что это случайность.
Однако самое любопытное – и это я слышала уже от многих – женщинам нравятся гораздо больше мужские ароматы, чем женские. Однажды и со мной произошел такой "казус": купила себе прекраснейший дезодорант, весь месяц им благоухала и слушала восторженные отклики подруг. А потом, когда он закончился, прежде чем выбросить пустой баллончик, я его разглядела как следует. В самом низу бисерным шрифтиком было приписано злосчастное For men. Я даже похолодела. Благо, в свое время этого никто не понял.
Инф.sunlady.net
e-news.com.ua