Происходящие в центре столицы последние месяцы события все чаще становятся поводом для беспокойства владельцев заведений в этой части Киева. Последствия Майдана уже рассматриваются как категория страхового случая. Однако застраховать от убытков, с которыми столкнулись владельцы столичных ресторанов, невозможно. Об этом сообщает Forbes.ua.
Ресторан «Опанас», расположенный в центре Киева, в парке им.Шевченко, пострадал от налета неизвестных лиц. Были разбиты двери, окна, фасад залит краской. Описывая приметы нападавших, администрация ресторана употребила следующую неопределенную характеристику – «одеты как протестующие». Впрочем, как утверждает директор ресторана Александр Скиба, после сообщения об инциденте в страховую службу прибыл агент, был составлен акт, сделаны фотографии, а убытки пообещали возместить уже спустя месяц.
За последний месяц в Киеве «жертвами» разгромов стали сгоревший особняк в Музейном переулке, ресторан Mai Tai Lounge Kyiv, что на станции метро «Олимпийская». Десятками исчисляются и сожженные в Киеве автомобили.
Как уверяют страховщики, с протестами в Киеве участились и страховые случаи. Поскольку то, что происходит в центре, признано считать мирной акцией протеста, ссылаться на «массовые беспорядки» или «переворот» страховые компании не могут. Тем не менее количество страховых случаев за последние месяцы не достигло критической точки и даже значительно проигрывает по количеству стихийным бедствиям. Если ориентироваться на сообщения активистов, то за время протестов в Киеве сгорело около трех десятков автомобилей. Для крупных страховых компаний, у которых более 40 тысяч дел в год, эта цифра незначительна.
Если же говорить о рисках, которые грозят страховым компаниям, то это общая нестабильность экономики, так как эти компании непосредственно связаны с банковскими системами.
Ситуация со страховыми компаниями на первый взгляд не вызывает никаких волнений. Однако слабым звеном бизнеса стали не точечные потери, а убытки, связанные с сокращением прибыли у ресторанов в центре Киева. К примеру, тот же ресторан в парке им. Шевченко потерял около 50% посетителей из-за того, что в основном обслуживал иностранцев. Во время акций протеста они не рискуют посещать места в непосредственной близости от возможных столкновений.
Таким образом, так как в Украине застраховать риск остановки производства или потери прибыли из-за общественных волнений невозможно, это приводит к снижению доходов физических лиц и их спросу на страхование. Так что проблемы бизнеса станут проблемами страховых компаний.
e-news.com.ua