Британская группа Foresight Vehicle, объединяющая усилия нескольких компаний и университетов в сфере транспортных инноваций, разработала устройство "Тигры" (TIGERS), которое вырабатывает напряжение для электрической сети автомобиля за счёт даровой энергии выхлопных газов ДВС.
TIGERS — это сокращение от Turbo-generator Integrated Gas Energy Recovery System, то есть турбогенератор — интегрированная система использования энергии газов. Это маленькая турбина на выходе из двигателя, которая применяется не для вращения компрессора наддува (как раньше), а для вращения электрического генератора. Авторы агрегата говорят, что такой способ выработки электричества для бортовой сети автомобиля намного эффективнее, чем генератор, приводимый от вала двигателя — ремнём.
Во-первых, турбина создаёт очень небольшое сопротивление газам и фактически утилизирует их высокие температуру и давление, которые иначе "вылетают в трубу".
Во-вторых, обычный генератор отнимает у двигателя несколько лошадиных сил, да ещё имеет заметные потери: часть мощности двигателя бесполезно теряется на преодоление трения приводного ремня в шкивах.
На автомобиле средних размеров TIGERS может вырабатывать до 6 киловатт мощности, что больше, чем у обычного генератора. Изобретатели системы говорят, что этот генератор можно выполнить как с традиционным напряжением на выходе — 12 вольт, так и с повышенным (до 600 вольт). В последнем случае устройство прекрасно подойдёт автомобилям-гибридам — для подзарядки тяговых аккумуляторов.
По оценке британцев, TIGERS может снизить расход топлива у обычного автомобиля на 5-10%.
Инф. membrana.ru
e-news.com.ua