Руководство второго по величине европейского автопроизводителя — компании PSA Peugeot должно быть заменено. Таковы условия сделки французской компании с китайской фирмой Dongfeng, которая планирует выкупить крупный пакет акций несущего убытки PSA.
Глава альянса PSA Peugeot Citroen Филип Варен планирует в ближайшее время покинуть свой пост и уже ищет себе преемника. На такой шаг топ-менеджер пойдет из-за условий сделки второго по величине европейского автопроизводителя с китайской компанией Dongfeng — эта сторона настаивает на масштабной смене руководства Peugeot Citroen, сообщает Reuters.
По данным французского издания Le Figaro, преемником Варена на посту главы Peugeot Citroen может стать бывший директор по производству другого французского автогиганта, Renault, Карлос Таварес.
Он спешно покинул свой пост, второй по значимости в Renault, в сентябре текущего года, перед этим заявив, что намерен возглавить другую компанию-автопроизводителя, поскольку глава Renault-Nissan Карлос Гон в обозримом будущем покидать свой пост не собирается и его место занять не удастся. За несколько минувших месяцев СМИ прочили Таваресу разные посты, в том числе должность главы Aston Martin.
Смена руководства PSA должна произойти в рамках укрепления партнерских отношений между китайской компанией Dongfeng и французским альянсом PSA Peugeot Citroen. По результатам первой половины 2013 года PSA понес €510 млн убытков. С помощью партнерства французская компания планирует расширить сферу своего влияния за пределами Европы, где сейчас продается более половины всех выпускаемых PSA автомобилей.
PSA предложила увеличить капитал компании как минимум на €3 млрд. Кроме того, в рамках этого процесса французское правительство и Dongfeng должны будут выкупить 40% акций PSA — по 20% каждая сторона.
По данным Bloomberg, планы PSA столкнулись с непредвиденными трудностями — Dongfeng якобы претендует на вдвое меньший пакет акций (10%), чем считалось ранее. При этом китайская компания видит большие перспективы в расширении производственного сотрудничества в рамках СП PSA-Dongfeng, реализующего автомобили в Китае.
Источник агентства Reuters ранее сообщал, что глава Dongfeng Ксю Пинь, напротив, рассматривает перспективу более тесного сотрудничества с PSA, называя в качестве наиболее подходящей модели для такого партнерства альянс Renault-Nissan.
Вместе с тем в китайской компании пока не видят подходящую кандидатуру управленца, который смог бы повторить успех Карлоса Гона по преобразованию Renault-Nissan.
В последние годы PSA Peugeot Citroen находится в затруднительном финансовом положении. Помимо уже упомянутых €510 млн убытков в первой половине 2013 года, компания потеряла почти €5 млрд в 2012 году.
По материалам: Газета.Ru
Инф. delo.ua
e-news.com.ua