Пропускную технику в метро можно переоборудовать под единые электронные билеты. Но куда деть 2 миллиона жетонов, в столичном метрополитене не знают. «Взгляд» узнал больше о том, что изменится в подземке с нового года.
Даже после введения новой системы оплаты проезда знакомые киевлянам турникеты никуда не денутся. Сейчас на станциях установлено 620 автоматических контрольных пунктов. В метрополитене нам объяснили, что менять их полностью нецелесообразно. Скорее всего, заменить придется только жетоноприемник, вместо него установят оборудование для считывания информации с новых билетов.
Кроме того, в метрополитене уже начали монтировать мультифункциональные автоматы, которые выдают жетоны, продают и пополняют пластиковые проездные карты, дают сдачу. Сейчас в столичной подземке их всего восемь: по два на станциях «Голосеевская» и «Демеевская», и четыре на станции «Ипподром». Будут ли они использоваться для продажи новых билетов, в метрополитене не знают, но говорят, что запрограммировать такие машины можно под любые функции.
А вот с 2 миллионами пластиковых жетонов, которыми сейчас пользуются 68% пассажиров (у остальных проездные), точно придется распрощаться. На что пойдет более двух тонн ненужного пластика, пока неизвестно. Себестоимость одного жетона для метро составляет 60 копеек.
Напомним, что новую систему оплаты транспорта планируют запустить с нового года. Внедрять ее будут в течение 9 месяцев: сначала запустят талоны со штрихкодом вместо жетонов в метро, потом установят термокомпостеры в наземном транспорте, в заключение введут электронный билет.
Источник
e-news.com.ua