Сергей Лебедев | Президент группы компаний Свитчайлд, член Европейского Общества Репродуктологов и Эмбриологов комментирует новость о том, что в мире женщины все чаще обращаются к услугам репродуктологов. "Что касается России, то можно сказать следующее: в стране по программам суррогатного материнства рождается порядка 300 детей. При таком "объеме производства" говорить о каком-то рынке, по-моему, смешно. Это не массовая, а индивидуальная работа.
Суррогатное материнство - крайний случай лечения бесплодия. К нам приходят клиенты, зачастую десятками лет пытающиеся решить свою проблему, и, в силу этого обстоятельства, зачастую подкованные не многим хуже своих врачей. Естественно, что у них, как у профессионалов поневоле, уже нет никакого предвзятого отношения к институту суррогатного материнству, они оставили его в самом начале пути и прекрасно понимают, что эта технология - их единственный шанс иметь генетически близкого им ребенка, пишет meddaily.ru
Получается, главным тормозом в развитии суррогатного материнства является общая неразвитость вспомогательных репродуктивных технологий в России. Как я уже сказал, суррогатное материнство - это последняя ступень в лечении бесплодия, и, пока человек не пройдет все предшествующие стадии и не убедится в том, что они ему не могут помочь, он к нам не обратится.
Если говорить о каких-то показателях суррогатного материнства (СМ), я думаю, что количество случаев СМ является производной от общего количества циклов ЭКО в стране либо, точнее, от количества циклов ЭКО на 1 миллион жителей.
Так вот, картина следующая: во всех странах количество бесплодных пар примерно одинаково и составляет порядка 15% от общего количество семейных пар. Но если в таких странах, как Бельгия, Финляндия, Дания количество циклов ЭКО на 1 миллион населения составляет более 2000, то у нас, по самым оптимистичным оценкам, - порядка 400.
И пока ситуация с использованием ЭКО, как метода лечения бесплодия, не изменится в лучшую сторону, не приходится ожидать ни существенного увеличения количества случаев суррогатного материнства, ни изменения отношения со стороны широкой общественности. Суррогатное материнство так и останется "игрушкой для богатых" и "эксплуатацией женского тела" в ее глазах".
e-news.com.ua