Российские аптечные сети теряют свою рентабельность, хотя люди готовы тратить большие суммы на здоровье, констатируют специалисты. Всему виной высокие налоги и жесткая законодательная политика. Эксперты предрекают уменьшение привычного рынка аптечной розницы, сообщает АМИ-ТАСС.
Одновременно с этим на первый план могут выйти игроки второго эшелона и международные компании, готовящиеся к интервенции. А вот директор маркетинговой компании Cegedim Strategic Data Давид Мелик-Гусейнов считает, что сейчас на полках аптек слишком много товара. С приходом страховой медицины оно сократится, пишет .meddaily.ru
Еще вариант развития - онлайн каналы сбыта препаратов. К примеру, "Ригла" - одна из самых крупных сетей аптек в России - открыла розничные продажи препаратов в Сети. По словам гендиректора Александра Филиппова, этот канал продаж выгоден, ведь он не требует больших вложений (открытие аптеки в среднем обходится в миллион рублей).
Также известно, пишут "Ведомости", продажей через Интернет занялась и группа А5. Так, человек заказывает товар на сайте, а на следующий день получает его в одной из 20 аптек столицы. Однако одной из первых в виртуальное поле вышла сеть "36,6". Она открыла первую Интернет-аптеку еще в 2006 году. На данный момент продажи онлайн-подразделения "Риглы" составляют примерно 300000 рублей, но компания надеется, что в скором времени доходы перекроют показатели отдельной аптеки (равняются 1,7 миллиона рублей в месяц).
Представитель "36,6" подчеркивает: выгодно таким образом продавать, преимущественно, дорогую люксовую продукцию. Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк вообще считает все это - дань моды. Онлайн-продажи призваны не обогатить, а повысить степень лояльности клиентов.
Есть и еще одна проблема: аптеки не имеют права самостоятельно доставлять лекарства. Значит, нужно договариваться с курьерской службой. Правда, это, скорее всего, не помешает в не такой уж далекой перспективе Интернет-рознице подвинуть обычные аптеки