Оттого, что много едят, скажете вы.
Оттого, что мало двигаются, добавит физрук. Оттого, что у них щитовидка не в порядке, поставит диагноз доктор.
Оттого, что у них неправильный обмен веществ, пожалеет медсестра.
Оттого, что такие люди в детстве были вскормлены искусственно, и у них не удовлетворен сосательный инстинкт, и еще тучные люди просто сублимируют в еду неудовлетворенные сексуальные пристрастия – так скажут психологи. И все будут неправы.
Вообще-то над проблемой лишнего веса без устали работают и психологи, и диетологи, и биологи, и генетики, и много кто еще, включая даже заключенных Вермонтской тюрьмы в качестве подопытных кроликов – и все для того, чтобы наконец найти причину и изобрести панацею.
Учитывая безумную страсть человечества к похудению, такие научные разработки сулят немалые барыши.
Между прочим, еще в конце 19 века ученые выяснили, что толстяк – это не обязательно тот, кто много ест, мало двигается и медленно переваривает.
И, кстати, уже сто лет назад было известно, что обмен веществ у тучных людей в среднем протекает быстрее(!), чем у худых, и энергозатраты при каждом телодвижении у толстяков гораздо выше, чем у худышек.
И только двенадцать лет назад ученые наконец-то выяснили, что лишний вес провоцирует один незначительный дефект в гене, который кодирует гормон пептин, влияющий на пищевое поведение.
Этот самый пептин выполняет в организме уникальную функцию: он не дает организму худеть.
Он организует процесс пищеварения так, чтобы каждый человек при том питании, которое он может себе позволить, не худел до критических показателей.
И вообще: у каждого человека существует некое внутреннее равновесие между подвижностью, количеством потребленных калорий, расходом энергии и прочими процессами, и это равновесие у разных людей обеспечивается на разных значениях массы тела.
У меня, например, на 65 килограммах. У моей мамы – на 72 кг. У мужа – на 80 кг. И сколько бы мы не ели или, наоборот, не постились, вес наш будет колебаться в пределах, заданных природой.
Если только что-то не спровоцирует активизацию того самого дефекта, ведущего к ожирению.
Спровоцировать запуск генетического механизма ожирения, по мнению ученых, могут:
•плохое питание эмбриона на первых месяцах внутриутробного развития (Доказано, что чем лучше питается будущая мама, тем реже страдает от ожирения ее ребенок. Как тут быть с кенийцами и прочими африканцами, среди которых практически нет толстяков и чьи беременные женщины питаются из рук вон плохо, ученые почему-то не уточняют);
•неправильное питание в подростковом возрасте, в момент бурного полового созревания (если тучный шестилетка запросто вырастает стройным, толстый подросток вряд ли станет худышкой);
•организация в любом возрасте питания с «синдромом кафетерия» (еда редко, но большими порциями, разговоры или просмотр телепередач за едой, сладкие напитки, много мучного).
Если генные дефекты запускаются, остановить процесс их влияния на организм ох как сложно.
Поэтому мы должны просто-напросто соблюдать меры предосторожности: правильно питаться, не мучить организм, вгоняя его в несвойственную весовую норму, и грамотно кормить наших детей.
Чтобы у них в будущем не было даже позыва читать подобные статьи.
Инф.velvet.by
e-news.com.ua