• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Названы лидеры автопрома по прибыли с одной машины

    Опубликовано: 2013-08-13 12:45:05

    Эксперты подсчитали, сколько автокомпании зарабатывают непосредственно на продаже каждого автомобиля, выведя за скобки прибыль от прочих операций.

    Эксперты немецкого Center Automotive Research (CAR) в Университете Дуйсбурга-Эссена сравнили данные ведущих автоконцернов по доналоговой прибыли бизнеса по выпуску автомобилей за первое полугодие 2013 года и поделил их на единицу продукции, пояснил глава центра Фердинанд Дуденхеффер.

    Лидером в массовом сегменте стала Toyota, которой каждый выпущенный автомобиль приносит 1,8 тыс. евро прибыли. Средняя цена продажи автомобилей японской компании — 20 тыс. евро, соответственно рентабельность бизнеса равна 9%. При этом годом ранее каждый выпущенный автомобиль приносил Toyotа только 707 евро прибыли. После аварии на АЭС "Фукусима-1", многотысячных отзывов автомашин и падения японского авторынка концерн снова обрел свою прежнюю мощь, констатирует Дуденхеффер.

    Вторую строчку в рейтинге наиболее эффективных производителей массовых автомобилей занимает Hyundai-Kia. Несмотря на то, что средняя цена автомобилей Hyundai составила в первом полугодии "всего" 11 тыс. евро, прибыль компании по каждой машине составила чуть больше 1 тыс. евро. Это позволило Hyundai-Kia стать лидером сегмента по рентабельности с результатом 9,3%. Высоких показателей прибыли добилась и марка Kia — 911 евро и 7,6% соответственно. А вот ситуация в крупнейшем европейском автоконцерне Volkswagen ухудшилась: если год назад каждый автомобиль под этим брендом приносил компании 751 евро, то сейчас — только 629 евро.

    Однако компании, выпускающие люксовые автомобили, зарабатывают на своей продукции столько, сколько их массовым производителям и не снилось. Porsche получает с каждого произведенного спорткара или кроссовера более 16,5 тыс. евро. У Ferrari, занявшей вторую строчку, только 15 тыс. евро.

    "Производители автомобилей премиум-класса по-прежнему живут в другом мире по сравнению с компаниями массового сегмента", — отметил Дуденхеффер.

    Глава CAR полагает, что улучшение прибыльности ключевого бизнеса большинства автопроизводителей стало следствием усилий по сокращению издержек в последние несколько лет.

    "В результате мер экономии постепенное улучшение ситуации вполне может продолжиться и во втором полугодии 2013 года, и в 2014 году", — прогнозирует Дуденхеффер.

    По материалам: РБК daily

    Инф. delo.ua

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.