United Airlines хочет оснастить все самолеты типа Boeing 737-800 и Boeing 737-900ER в своем флоте двойными законцовками крыла, заменив ими стандартные винглеты. Их использование увеличивает эффективный размах крыла, снижая сопротивление воздуха.
По данным авиаперевозчика, это позволит уменьшить расход топлива примерно на 2%. Сейчас новыми двойными крылышками оснащен только один авиалайнер Boeing 737-800 — он проходит тестовые и сертификационные испытания.
После их завершения и получения сертификата от Федеральной авиационной администрацииСША United Airlines сможет приступить к оснащению новыми винглетами других самолетов в своем флоте. Ожидается, что это произойдет уже в начале 2014 года.
Использование двойных крылышек на Boeing 737-800 и Boeing 737-900ER, а также винглетов на самолетах Boeing 757 и Boeing 767 позволит авиакомпании United Airlines, по ее подсчетам, экономить более $200 млн в год на топливе.
Двойные крылышки Boeing представил в 2012 году. Тогда производитель объявил, что новые законцовки крыла будут устанавливать на новую модель — 737 MAX.
В конце 2012 года европейский концерн Airbus начал оснащать новыми законцовками крыла самолеты семейства A320. Из-за схожести формы с плавником акулы их прозвали шарклетами (производное от winglet и shark).
По материалам: Avianews
Инф. delo.ua
e-news.com.ua