Участие корпорации «Богдан» (Украина) и демонстрация новинок в рамках Московского международного автосалона уже стало доброй традицией. Текущий год не стал исключением для лидера украинского автобусостроения.
На стенде корпорации были представлены широко известные как украинской, так и СНГшной публике автобусы А-092 «Богдан» в двух модификациях: город и турист, собранные на единой агрегатной базе Isuzu.
Кроме уже известных публике автобусов, внимание посетителей выставки привлекала новинка, не имеющая аналогов в модельном ряду российских производителей. Это автобус особо малого класса А-068 «Богдан», агрегатируемый дизельным двигателем D4AF, производства Hyundai. Автобус по своим техническим показателям уникален для российского рынка. Помимо автобуса А-068 «Богдан», особый интерес посетителей выставки вызвал грузовик Isuzu NQR-71P. Грузовик комплектуется системой АВС и двигателем, соответствующим нормам по экологической безопасности Евро-2.
По словам многих экспертов, деятельность корпорации «Богдан» на российском рынке, может быть довольно успешна. Как заметил глава представительства в России и СНГ немецкой компании «Knorr-Bremse» Геннадий Клюшкин: «Техника такого уровня сегодня все больше востребована на российском рынке. Многие автоперевозчики прошли через этап, когда на маршруты закупались старые, не соответствующие современным требованиям автобусы из Европы. Сегодня многие уже понимают, что эксплуатация коммерческой техники, построенной на высококачественной агрегатной базе, соответствующей необходимым стандартам по пассивной и активной безопасности – это не только гораздо более прибыльно и удобно, это, в конце концов, позволяет сохранить самое ценное, что может быть – человеческие жизни. Потому что – любое пассажирское транспортное средство – это жизни, как правила десятков людей».
По мнению другого эксперта - представителя немецкой компании FUCHS OIL Вячеслава Четокина: "Продемонстрированные в рамках Мотор-Шоу-2005" корпорацией "Богдан" автобусы - это как раз та техника, которая будет интересна российским автоперевозчикам. Последние несколько лет стали по многим параметрам ключевыми для развития российского рынка автобусных перевозок. Система пассажирского транспорта прошла путь от практически полного развала к современному этапу своего становления. Сегодня довольно существенно расширяется ассортимент автобусной техники: все больше на дорогах России появляется новых, качественных транспортных средств. И пусть пока еще не все готовы закупать оснащенные современными силовыми агрегатами, подвеской, и тормозной системой автобусы, подобные тем, которые представила на выставке украинская корпорация "Богдан", тенденция к обновлению автопарков очевидна. А это означает, что у "Богдана" с его продукцией есть хорошие перспективы на российском рынке, где потребность в обновлении автобусного парка растет, и современная качественная техника обязательно найдет своего покупателя и заполнит существующую рыночную нишу".
По словам члена совета директоров корпорации «Богдан» Александра Дороша «Ни один из наших конкурентов на российском рынке не предлагает аналогичную комплектацию автобуса по цене автобуса «Богдан».
По заказу клиента автобус может быть оборудован двигателями, соответствующими нормам «Евро-2» или «Евро-3». Стоимость таких «Богданов» варьируется от 41 до 48 тысячи долларов, в зависимости от комплектации. Особо стоит обратить внимание на лизинговые схемы, которые предлагает «Богдан». С 1 сентября этого года украинский производитель готов предложить схемы с нулевой предоплатой и минимальным для российского рынка процентом – менее 9%. Это предложение по альтернативным финансовым схемам взаимодействия между поставщиком и заказчиком является для российского рынка уникальным.
Все вместе это позволяет корпорации поставить перед собой задачу по увеличению продаж в России автобусов и автомобилей в 2006 году в 2,5 раза по сравнению с нынешним годом.
Уже сегодня, малые автобусы А-092 «Богдан» эксплуатируются в Чебоксарах, а скоро выйдут на линии в Нижнем Новгороде, Уфе, Йошкар-Оле. Таким образом, показатель 2004 года, когда корпорация экспортировала в Россию 46 автобусов, уже перекрыт. А всего до конца года планируется поставить 140 машин. Развивается и сервисная база «Богдана» на территории РФ. Уже с мая 2005 г. действует склад запасных частей в Москве. В сентябре откроются еще два склада в ПФО, а до конца года планируется открыть аналогичный склад и в г. Тула.
Как показал прошедший Автосалон, интерес, проявленный российскими специалистами к продукции компании, активизирует деятельность департамента маркетинга корпорации «Богдан» по проработке вопроса организации производства автобусов «Богдан» на территории России. Тем более что опыт сборки за рубежом, у корпорации «Богдана» уже есть. В этом году на базе Гомельского авторемонтного завода в Республике Беларусь запущена крупноузловая сборка малых автобусов А-092 «Богдан».
Таким образом, важным итогом участия корпорации «Богдан» в Московском международном автомобильном автосалоне «Мотор Шоу-2005», стало подтверждение правильности выбранного курса на развитие своей деятельности на российском рынке коммерческой техники. Важнейшим результатом также стал профессиональный интерес многих участников и посетителей выставки, проявленный к продукции корпорации «Богдан» - автобусам и грузовикам сегодняшнего дня.
ПРЕСС-СЛУЖБА КОРПОРАЦИИ «БОГДАН»
Контакты: Сергей Красуля, пресс-секретарь
e-mail: s_krasulya@bogdan.ua
+380 44 462 5807, +380 67 532 8327
e-news.com.ua