• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Чиновники нашли способ побороть коррупцию в Укравтодоре

    Опубликовано: 2013-06-18 10:10:24

    Укравтодор необходимо реформировать, так как это позволит разделить функции заказчика и исполнителя.

    "Это очень здравое предложение, если говорить об Укравтодоре, которое обеспечит более тщательное планирование развития дорожной сети и объектов дорожного хозяйства", — заявил в ходе экспертного опроса Института Горшенина экс-мэр Херсона, замглавы парламентского комитета по вопросам региональной политики, градостроительства и ЖКХ Владимир Сальдо. И добавил, что кроме разделения функций обязательно нужно провести финансовое реформирование.

    При этом Сальдо считает, что приоритетный результат реформирования дорожной отрасли — создание в Украине дорожной инфраструктуры.

    "Передача дорог местного значения на баланс органам местного самоуправления, местным органам власти, в первую очередь, даст возможность планирования выделения и привлечения средств, поскольку эффективность привлечения средств возрастает, когда есть хозяин. Четкое распределение ответственности и постановка на баланс дорожного хозяйства приведет к порядку, которого сейчас в этой сфере недостаточно", — заявил Владимир Сальдо.

    "В целом, если подобные инициативы будут реализованы правильно и системно, — это путь к полномасштабному реформированию всех дорог Украины. Всех — поскольку речь идет не только о магистральных дорогах", — резюмировал депутат.

    Позитивные ожидания от реформы дорожностроительной отрасли присутствуют и у перевозчиков. "Реформа давно назрела, потому что состояние дорог не удовлетворительное, я надеюсь, что в ее результате надежность наших дорог повысится", — заявил Леонид Петрович Докиль, вице-президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины (АсМАП).

    "Реформа позволит сконцентрироваться каждому на своем участке — за основные направления транспортных коридоров будет отвечать Автодор, а местные дороги будут под более жестким контролем местных властей", — сказал эксперт, подчеркнув, что усиление роли местных властей в контроле за состоянием местных дорог позитивно скажется на украинском дорожном хозяйстве. Поддерживает инициативу реформирования Укравтодора и экс-министр транспорта Евгений Червоненко.

    "Разделить исполнителя и заказчика (дорожных работ — ред.) нужно однозначно, иначе коррупция у нас будет продолжаться вечно. И это, конечно, скажется на качестве дорог", — сказал он. Напомним, ранее вице-премьер Украины Александр Вилкул в статье "Зеркало недели" обнародовал основные положения Концепции развития дорожной отрасли Украины.

    Среди них — передача с финансированием 117 тыс. км дорог местного значения от Укравтодора в сферу ответственности областных администраций, закрепление ответственных за каждой дорогой в регионе, обеспечение публичности информации; реорганизация АО "ГАК "Автомобильные дороги Украины" путем создания региональных компаний, управляемых местной властью; введение контроля за качеством выполнения работ через Укртрансинспекцию; по дорогам местного значения — закрепление ответственности регионов и создание долгосрочных планов по улучшению состояния дорожных сетей путем проведения капитальных и текущих ремонтов и др.

    По материалам: УНИАН

    Инф. delo.ua

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.