Укравтодор необходимо реформировать, так как это позволит разделить функции заказчика и исполнителя.
"Это очень здравое предложение, если говорить об Укравтодоре, которое обеспечит более тщательное планирование развития дорожной сети и объектов дорожного хозяйства", — заявил в ходе экспертного опроса Института Горшенина экс-мэр Херсона, замглавы парламентского комитета по вопросам региональной политики, градостроительства и ЖКХ Владимир Сальдо. И добавил, что кроме разделения функций обязательно нужно провести финансовое реформирование.
При этом Сальдо считает, что приоритетный результат реформирования дорожной отрасли — создание в Украине дорожной инфраструктуры.
"Передача дорог местного значения на баланс органам местного самоуправления, местным органам власти, в первую очередь, даст возможность планирования выделения и привлечения средств, поскольку эффективность привлечения средств возрастает, когда есть хозяин. Четкое распределение ответственности и постановка на баланс дорожного хозяйства приведет к порядку, которого сейчас в этой сфере недостаточно", — заявил Владимир Сальдо.
"В целом, если подобные инициативы будут реализованы правильно и системно, — это путь к полномасштабному реформированию всех дорог Украины. Всех — поскольку речь идет не только о магистральных дорогах", — резюмировал депутат.
Позитивные ожидания от реформы дорожностроительной отрасли присутствуют и у перевозчиков. "Реформа давно назрела, потому что состояние дорог не удовлетворительное, я надеюсь, что в ее результате надежность наших дорог повысится", — заявил Леонид Петрович Докиль, вице-президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины (АсМАП).
"Реформа позволит сконцентрироваться каждому на своем участке — за основные направления транспортных коридоров будет отвечать Автодор, а местные дороги будут под более жестким контролем местных властей", — сказал эксперт, подчеркнув, что усиление роли местных властей в контроле за состоянием местных дорог позитивно скажется на украинском дорожном хозяйстве. Поддерживает инициативу реформирования Укравтодора и экс-министр транспорта Евгений Червоненко.
"Разделить исполнителя и заказчика (дорожных работ — ред.) нужно однозначно, иначе коррупция у нас будет продолжаться вечно. И это, конечно, скажется на качестве дорог", — сказал он. Напомним, ранее вице-премьер Украины Александр Вилкул в статье "Зеркало недели" обнародовал основные положения Концепции развития дорожной отрасли Украины.
Среди них — передача с финансированием 117 тыс. км дорог местного значения от Укравтодора в сферу ответственности областных администраций, закрепление ответственных за каждой дорогой в регионе, обеспечение публичности информации; реорганизация АО "ГАК "Автомобильные дороги Украины" путем создания региональных компаний, управляемых местной властью; введение контроля за качеством выполнения работ через Укртрансинспекцию; по дорогам местного значения — закрепление ответственности регионов и создание долгосрочных планов по улучшению состояния дорожных сетей путем проведения капитальных и текущих ремонтов и др.
По материалам: УНИАН
Инф. delo.ua
e-news.com.ua