• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Фотогалереи
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 5 октября 2004 г.
  • Киевское метро может загореться похлеще московского
    Опубликовано: 2013-06-08 00:53:03

    Если в столичной подземке произойдет пожар, людей будут эвакуировать
    После пожара в московском метро киевлян интересует, возможно ли подобное в киевской подземке. «Это ж надо, эвакуировали почти пять тысяч народу. Люди задыхались от дыма! А что если вдруг загорится у нас?» ­— говорит Оксана. ЧП в Белокаменной, по одной из версий, произошло из-­за короткого замыкания и искрения силового кабеля, который был проложен еще в 1936 году. «Сегодня» пообщалась с экспертами: не повториться ли авария в Киеве и как спасаться пассажирам в случае пожара. «На данный момент достоверно неизвестна причина пожара в Москве. По одной из версий возгорание произошло на силовом кабеле, от которого питаются энергией поезда. Когда будет известна точная причина, мы естественно будем делать все, чтобы такая авария у нас не повторилась. Мы обмениваемся всей информацией касательно метро стран бывшего СССР», — говорит Александр Остапенко, начальник отдела подготовки службы военизированной охраны метрополитена. По его словам, если в столичном метро произойдет пожар, людей будут эвакуировать, ежемесячно проводятся подобные учения на станциях.
    «Противогазы имеются у всех машинистов и станционных работников. Именно им предстоит выводить людей из тоннелей по рельсам и станций. По нормативам мы не можем обеспечить пассажиров противогазами. Я бы посоветовал людям носить в сумочке обычный платок. Как показал пожар в московском метро, люди смачивали его водой и таким образом избегали отравления дымом. Кроме того, в тоннелях есть вентиляционные шахты, которые в случае задымления включаются и выбрасывают дым на поверхность в противоположную от движения пассажиров сторону», ­— говорит Остапенко. Правда, давки в таком случае не избежать...
    По словам Остапенко, в подземке имеются резервные линии электроэнергии, и если на силовом кабеле происходит короткое замыкание, поезда питаются от них: «Что же касается возможной изношенности силового кабеля, то начиная с 2002 года за счет горбюджета и средств предприятия было обновлено 34,2 км силовых кабелей, проложенных еще в 60-­х годах прошлого века». Замены требуют еще 40 км. «Не исключено, что подобное может произойти и в киевском метро. У нас есть изношенные, старые кабеля, — говорит Владимир Петренко, глава «Киевметростроя». — В Белокаменной — 200 станций, у нас — всего 50. Но в Киеве намного лучше действует система вентиляции, чем в Москве. У нас не так душно, вентиляционных шахт достаточно. А у них станций больше. И система вентиляции не справляется. Кроме того, в последнее десятилетие мы строим тоннели, в которых используются несгораемые силовые кабеля. В них возгорание маловероятно».

     

    http://kiev.segodnya.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    E-NEWS.COM.UA

    Электронная почта проекта: info@e-news.com.ua
    Тел.: +380-50-441-7388
    © E-NEWS.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию принадлежат www.e-news.com.ua.