• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Компьютерные игры поддерживают позитивное самовосприятие: мнение психологов

    Опубликовано: 2013-05-09 14:40:00

    Исследование группы психологов показывает, что мотивацией к компьютерным и видеоиграм является желание примерить другую идентичность (как правило, близкую к идеальному образу себя). После игрового сеанса игроки воспринимают настоящих себя позитивнее.



    Обычно психологи исследуют компьютерные и видеоигры на предмет вредности для здоровья игроков, а также связи игрового насилия с желанием убивать людей десятками из автоматического оружия. Редкие работы исследуют пользу от игр; группа ученых, возглавляемая Эндрю Прзибилски из Университета Эссекса (Великобритания), проделала уникальную работу: исследователи выясняли, почему вообще людям нравится играть, пишет sunhome.ru



    Профессор Эндрю Прзибилски и его коллеги поработали с сотнями пользователей обычных игр и приблизительно с тысячей игроков, подолгу сидящих за играми по пятьдесят долларов (к исследованию, в частности, были подключены любители World of Warcraft, серий Call of Duty и The Sims).



    Начиная исследование, ученые держали в голове следующую гипотезу: основная часть привлекательности игр определяется возможностью для игрока примерить чужую личину. Опросы изучали мотивацию к игре, идеальные образы самих себя, существовавшие у игроков, и эмоции, испытывавшиеся ими после игровой сессии. Выяснилось, что основным побудительным мотивом играть действительно является желание примерить на себя другую идентичность (и активно действовать с соответствующей позиции). Чем больше эта идентичность совпадает с идеальным образом себя (представлением о том, каким бы хотел быть человек), тем сильнее мотивация к игре. Удовольствие от игр тем сильнее, чем меньше идеальный образ игрока пересекается с актуальным. Парадоксально, но после игрового сеанса игроки в большей степени, чем обычно, настроены принимать себя такими, какие они есть, и воспринимают свою подлинную идентичность более позитивно.



    Эндрю Прзибилски считает, что его исследования опровергают распространенное мнение об игроках как о закоренелых эскапистах. «Меня воодушевило, — поясняет ученый, — что люди не уходили от самих себя, а двигались к своим идеалам. Игроки не убегают в никуда, они бегут куда-то».

     

    E-NEWS.COM.UA

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.