Ряд севастопольских СМИ сегодня сообщил о захвате местного дельфинария одесситам
По информации источников, «сегодня в 8 утра группа неизвестных мужчин, выбив окно, проникла на территорию севастопольского дельфинария в Арт-бухте, связав вневедомственную охрану объекта. Они также заняли прилегающий бар «Золотое руно», отключив от электропитания все оборудование. Одной из сотрудниц стало плохо.
Накануне ООО «Страна дельфиния», которое арендует с 1999 года дельфинарий и прилегающую территорию с баром и рынком сувениров, проиграло апелляционный суд – вердиктом было предписано до 2 мая сдать помещения площадью 1419 квадратных метров. Ранее сотрудники севастопольского дельфинария неоднократно обвиняли одесский дельфинарий в попытке рейдерского захвата.
Сегодня, когда стало известно о силовых действиях в дельфинарии, к объекту стали съезжаться сотрудники и общественность. Однако на территорию дельфинария никого не пускали, а в баре «Золотое руно» были задернуты все шторы, а окна придавлены досками.
Севастопольский общественник Александр Демидов в интервью местным СМИ заявил, что силовой захват был осуществлен «под руководством одессита Андрея Кисловского».
По его словам, «в бассейне дельфинария находятся дельфины, белухи, северные морские котики. Чем кормят животных — неизвестно. Насосы, которые должны очищать воду для поддержания нормального жизнеобеспечения животных, не работают».
В 2010 году коллектив Севастопольской «Биологической станции» заявил о своих претензиях на дельфинов, морских котиков и часть оборудования и имущества Одесского дельфинария «Немо».
Как сообщил директор частного предприятия «Биологическая станция» Владимир Калниболотский, ««Биологическая станция» привезла в Одессу технологии работы с морскими животными и навыки по их содержанию; технологию очистки воды; группу из 4 дельфинов и 3 морских котиков, которые были обучены тренером Севастопольского дельфинария Аллой Азовцевой, а также программу их выступлений, разработанную севастопольцами и официально зарегистрированную в Госорганах. Кроме того, мы вложили денежные средства, затраченные на строительство Одесского дельфинария. Все это осуществлялось в рамках долгосрочных договоров, которые предполагали взаимовыгодное сотрудничество. Однако одесская сторона забрала все вышеперечисленное и не выполнила свою часть договора. Севастопольцы в настоящее время не получают ничего за своих дельфинов, свою программу и свою часть недвижимого имущества, которое есть в Одессе».
Однако на просьбу журналистов продемонстрировать документы, подтверждающие какие-либо права собственности севастопольцев на одесских дельфинов, В. Калниболотский не смог предоставить таковых.