Всегда стараюсь не засиживаться допоздна, вовремя заканчивать все дела, чтобы выспаться. Но утром никак не могу проснуться и опять опаздываю... Знакома эта ситуация? Мы решили выяснить причину опозданий на работу: это знак неуважения к руководству, непунктуальность или безответственность? Почему так происходит и как с этим можно бороться?
Поставьте себя на место своего начальника, хотя бы на пару минут. В его глазах опоздания оправдываются лишь весомой причиной на то. Хорошо, когда на предприятии гибкий график работы: человек сам выбирает время прихода и ухода на работу при 8-часовом рабочем дне. Это самый лучший вариант. Но в большинстве ситуаций, люди работают при жестком графике, и тогда уже точно не принимаются никакие оправдания, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет Pannochka.net
Директор одной крупной фирмы, на которой практикуется плавающий график, согласился прокомментировать эту проблему с точки зрения руководителя: «Когда человек сам выбрал для себя оптимальный график, значит ему не должны мешать внешние обстоятельства (отвести ребенка в садик, проводить мужа на работу, несоответствие биологическому режиму и тп). Приход вовремя на работу — это внутренняя дисциплина, опоздания — неорганизованность».
Если говорить о таком виде графика, то действительно, опоздания — это просто неорганизованность самого человека. Решить эту проблему не так сложно, просто нужно выработать в себе привычку пунктуальности во всем, начиная с работы и заканчивая личными делами. Перед написанием этой статьи мы специально провели социологический опрос среди работающих людей в возрасте от 20 до 30 лет. Вопрос был таков: «Как можно не опаздывать на работу, какие ваши секреты?»:
Саша (20 лет): Пора принять то, что Вы должны ложиться не позднее 22-23 часов. Мой друг ставит на утро два будильника с интервалом в 5 минут. Это позволяет ему поваляться в постели лишние 20 минут и не опаздывать на работу. Постоянное бренчание под ухом мало-кто может вытерпеть.
Кристина (21 год): Я всегда перевожу будильник на 20 минут вперед, чтобы перестраховаться. А также советую все для работы готовить с вечера.
Ольга (31 год): «Всегда нужно готовиться на работу заранее —это выбор наряда, сумки. Документы, которые нужно взять всегда должны быть на видном месте!»
Екатерина (21 год): Знать, сколько нужно на сборы и на дорогу и вставать заранее, чтобы успеть.
Елена (23 года): Чтобы не опаздывать на работу, нужно просто настроить себя на то время, на которое нужно приходить, и систематически так делать, потом уже втягиваешься и не опаздываешь.
Как видим, у каждого есть своя система «неопаздования», но она, скажем так, сугубо индивидуальная. Психологи составили несколько универсальных советов, которые на наш взгляд, весьма практичные в жизни.
Кроме неорганизованности, специалисты выделяют еще две важные причины опаздывания. Первая — это само отношение к работе и вторая — нарциссизм. В первом случае, человек просто не любит свою работу, другими словами она попросту «не его». Нарциссы специально опаздывают, чтобы привлечь к своей персоне внимание. Но если Вам дорого Ваше рабочее место, тогда нужно принимать правила компании. Итак, поборем наши пагубные привычки.
Если Вам не нравится работа, надоели упреки начальника, а коллектив просто раздражает — тогда ищите другую работу. Если же Вы знаете, что всему виной Ваша неорганизованность, тогда измените распорядок дня. Распишите почасово что и когда Вы делаете, проанализируйте и тогда поймете, что у Вас забирает так много времени, и где можно сэкономить минуты и часы.
Постарайтесь просыпаться на полчаса раньше. Тогда Вы будете бодрыми, успеете сделать зарядку принять душ и придете вовремя на свое рабочее место. Если же ничего не получается, тогда нужно почитать литературу по тайм-менеджменту или даже записаться на курсы. Время — это деньги, а в нашем случае — еще и признак уважения! В конечном счете, из таких мелочей складывается наш имидж в деловом мире.
Инф.modna.com.ua
e-news.com.ua