• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Минтранс не даст "Аэросвиту" монополизировать воздушное пространство

    Опубликовано: 2005-08-19 12:39:00

    Министерство транспорта и связи считает недопустимыми попытку авиакомпании "Аэросвит" монополизировать воздушный маршрут "Киев-Тель-Авив-Киев".

    Об этом сообщает пресс-служба Минтранса.

    В сообщении говорится о том, что воздушные маршруты являются нематериальными активами, которые принадлежат государству, а не перевозчикам, которые их используют.

    Министерство расценивает обжалование в суде "Аэросвитом" приказа Госслужбы по надзору за обеспечением безопасности авиации, разрешающего другим украинским авиакомпаниям осуществлять чартерные полеты "Киев-Тель-Авив-Киев", как попытку искусственно ограничить конкуренцию. Напомним, что "Аэросвитом" также грозил блокировать такие рейсы авиакомпании "Донбассаэро”. 

    Министр транспорта и связи Евгений Червоненко заявил о своем намерении создавать в Украине равные конкурентные условия для всех авиаперевозчиков. По его словам, специалисты знают, каким образом "Аэросвитом" в свое время получал преференции, которые теперь так упорно защищает.

    Выдача разрешений на осуществление чартерных рейсов, равно как и назначение перевозчика на определенное направление, является исключительной компетенцией государства. "Подписывая в Израиле Протокол про дополнительную максимальную емкость чартерных перевозок летом 2005 года в двустороннем соединении, украинская делегация действовала исключительно в рамках полномочий, предоставленных Правительством Украины", - говорится в сообщении.

    На выполнение протокола переговоров между украинской и израильской сторонами был выдан приказ Госавиаслужбы № 510 от 12.07.2005. Этим приказом авиакомпаниям "Авиалинии Украины”, "Днипроавиа”, "Донбассаэро” и Международные авиалинии Украины предоставлено право выполнять чартерные рейсы в Израиль и соответствующие квоты мест (кресел).

    Пресс-служба отмечает, что подписанный в Израиле протокол является первым шагом к демонополизации перевозок на этом направлении. Следующим шагом может стать внесение изменений в украинско-израильское соглашение о воздушном сообщении. Действующее соглашение в редакции 1993 года остается сегодня единственным, которое предусматривает назначение на линию лишь по одному перевозчике с каждой стороны. Это противоречит принципу свободной конкуренции и курса Украины на евроинтеграцию.

    Выполняя решение Хозяйственного суда Киева, Госавиаслужба прекратила выдачу новых разрешений на выполнение чартерных рейсов в Тель-Авив. При этом, указывая на то, что основанием для судебного решения было постановление Кабинета Министров Украины № 401 от 22.03.2002, которое регулирует взаимоотношения перевозчиков при выполнении полетов в воздушном пространстве Украины (на внутренних рейсах). В то же время правила международных перевозок являются исключительно предметом международных договоренностей.

    Корреспондент.net

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.