Поэтому салонов красоты в последнее время появилось великое множество. Какой из них обслуживает лучше? Рано или поздно такой вопрос задает себе каждая из нас.
Решая, идти в салон красоты или нет, следует ориентироваться на то, какой комплекс услуг вы хотите получить. Если вам нужен праздничный макияж, то без салона не обойтись. Качественно постричься в домашних условиях тоже вряд ли получится. А уж если речь идет о чисто косметологических услугах, то самодеятельность тут может серьезно навредить, ведь профессиональная косметика обладает повышенным содержанием активных компонентов. Восковую, лазерную или электроэпиляцию, все виды пирсинга и сложные косметические процедуры, такие как вакуумная чистка кожи и аппаратный лифтинг, должны делать только профессионалы. Поэтому в индустрии услуг салоны красоты занимают свое место по праву.
Как и в прежние времена, ориентируйтесь на «сарафанное радио». Также отзывы о салонах и мастерах можно прочесть на форумах в Интернете. Если предприятие индустрии красоты заманивает большими скидками и одновременно на его двери постоянно висит объявление о том, что требуются новые мастера, скорее всего, это не очень хороший салон. Важно помнить то, что услуги специалистов не могут стоить дешево!
При первом визите обратите внимание на внутреннюю обстановку. Судить о том, что вы попали в приличное место, можно по тому, насколько корректен и понятен прайс, вежлив администратор, насколько полноценно он дает информацию об интересующей услуге.
О том, что персонал салона квалифицирован, говорит наличие у работников портфолио, то есть фотографий выполненных работ, будь то парикмахеры, косметологи или мастера ногтевого сервиса. Очень важен внешний вид мастера и количество регалий в районе его рабочего места – дипломов, сертификатов, свидетельств о прохождении различных курсов. Обратите внимание на возраст: чаще всего хорошему мастеру от 30 до 45 лет. Молодой человек или девушка – это, скорее всего, отсутствие стажа и опыта даже при очень хорошей образовательной базе. Человек после 50, как правило, уже не стремится осваивать что-то новое, он будет обслуживать вас по советской схеме.
Нельзя обойти вниманием такое явление, как мини-парикмахерские, нередко стоящие на бойком месте. Там специфический персонал, часто гастарбайтеры обслуживают малоимущие слои населения. В подобных местах о профессионализме говорить не приходится и заглядывать туда не стоит вообще.
Часто мастера оказывают услуги на дому. Тут будьте внимательны! Если вы ничего не знаете об этом человеке, то очень рискуете. Особенно если речь идет не о стрижке, а о косметических процедурах. Есть требования, которые в домашних условиях соблюсти нельзя, а потому все это чревато неожиданными последствиями для внешности и здоровья. Иное дело – выезд на дом от салона. В определенных случаях (подготовка к свадьбе) такой вид сервиса вполне приемлем.
Специалисты считают, что для качественного обслуживания клиентов в России нужно создать ассоциацию предприятий индустрии красоты, подобно тому как есть союз туроператоров. Также для полноценной работы салонов красоты должна быть создана законодательная база.
Комментарий психолога
Семейный психолог Анна Синюкова:
- Посещение салона красоты – это прекрасно! Ведь важно быть удовлетворенной своим внешним видом – к примеру, когда женщина самостоятельно красит волосы, процесс может не пойти гладко, и чувство неудовлетворения переходит в недовольство собой: «Все красятся, а я не могу!» С точки зрения психологии, есть смысл перекладывать ответственность за действия, в которых вы не совсем компетентны, на других. Наши люди по сей день идут не в салон, а к мастеру, не в больницу, а к врачу. Многим не столько нужны уход или лечение, сколько «жилетка», в которую можно выплакаться. Некоторые люди воспринимают окружающий мир через прикосновения, им необходим релакс тактильных ощущений. При депрессии также важна «работа через тело». Это могут быть массаж или SPA-процедуры. Изменения в нашей жизни всегда связаны с внешностью, и через посещение салона красоты можно примерить на себя роль успешного человека.
Личное мнение:
Артист Сергей Переверзев, ведущий одной из рубрик в программе «Доброе утро»:
– Я работаю в разное время суток, уставший вид лица «снимаю» в салонах красоты. Считаю, что не только публичные люди, а каждый уважающий себя человек обязан следить за собой, а не пользоваться услугами салона красоты лишь в случае острой необходимости.
Сергей Переверзев
У нас, к сожалению, мало привита культура ухода за собой, поэтому часто люди приходят в салон красоты в силу необходимости, когда не пойти уже нельзя – есть шрамы и так далее. И мало кто задумывается, что если такие посещения превратить в систему, то можно избежать многих проблем с внешностью.
Инф.km.ru
e-news.com.ua