Так что же такое любовь? Любовь — это работа. Да, друзья мои, любовь это не что иное, как каждодневный и напряженный труд. Вопрос только в том: а над чем, собственно трудиться-то приходится?
Сочувствие, бескорыстие, жертвенность или самоотверженность, терпимость. Вот то, над чем приходится трудиться и с чем приходится иметь дело, когда говорим о любви.
И когда вы решили научиться любить кого-то, то в первую очередь научитесь сочувствовать, сопереживать, понимать страдания других, видеть, когда другому больно и страдать от этого в той же мере, в какой страдает тот, кого вы любите.
Но сочувствовать кому-либо - не значит любить его. В противном случае, мы бы так и сказали, что любовь и сочувствие - суть одно, и что сочувствие - это и есть любовь.
Другое дело, что сочувствие необходимое качество, какое обязательно должно быть в вас развито, уж коли вы хотите любви, но это качество далеко недостаточное.
Поговорим о жертвенности. Насколько вы готовы жертвовать собой во имя того, кого любите? И готовы ли вы жертвовать? Если нет, то ни о какой любви и речи не может быть. И что толку в том, что вы сочувствуете своему ближнему, когда вы не готовы принести себя в жертву ради него?
Вокруг нас очень много трагедий и мы сочувствуем тем, кто оказался в несчастье, но... принести себя в жертву ради них? Нет, вот с этим наверное стоит не торопиться. Ведь мы не любим их. Мы не любим тех, кто попал в беду, а поэтому мы, хоть и сочувствуем этим несчастным, но ... жертвовать собой? Увольте.
Но как быть, когда я хочу научиться любить другого человека? Как мне быть по отношению к своей жене?
Ответ прост: если речь идет о любви, то сочувствием одним не обойтись, а необходимо еще и жертвовать собой ради своей жены.
Но вот еще один важный аспект любви необходимо рассмотреть. Бескорыстие.
Оказывается, что в любви нет корысти. Вот это совсем для нас необычно, согласитесь. Мы готовы, конечно, сочувствовать и, при необходимости готовы пожертвовать собой, но... мы понимаем зачем и почему это делаем. А тут нам говорят, что не должно быть никакой выгоды от того, что ты сочувствуешь и жертвуешь собой.
Но и это еще не все. Терпимость. Мало понимать, оказывается еще и терпеть нужно. Не случайно я о терпении заговорил в последнюю очередь.
Дело не в том, что эти качества, какими необходимо обладать, если хочешь уметь любить, должны следовать друг за другом в определенном порядке. Здесь нет никакого порядка и эти качества просто должны быть и все. Но дело в том, что именно терпения чаще всего не хватает человеку, когда речь заходит о любви.
Мы еще поговорим об этом, а сейчас коснемся того, как возникает любовь.
Понятно, что одними только сочувствием, терпимостью, бескорыстностью и самопожертвованием невозможно возбудить любовь в другом человеке. И эти качества не являются источником и причиной любви, нет. Но эти качества необходимы для сохранения любви и поддержании ее.
А вот что касается самой причины, которая вызывает в нас желание служить другому человеку бескорыстно, проявлять к нему терпение, жалеть его, и жертвовать собой ради него, то она может быть разной и она меняется в зависимости от того, насколько человек более развит духовно.
Но о причинах любви, о том, что лежит в основе любви мы поговорим в следующий раз.
Вернемся к нашим четырем. Терпимость, сочувствие, самопожертвование, бескорыстие.
Это не что-то, что открылось недавно. Нет. Это люди знали всегда. Посмотрите, что требует любая общественная организация, в том числе и религиозная от своих членов. Она требует терпимости по отношению к себе, она требует сочувствия, она требует от вас жертвовать собой и она требует бескорыстия.
Кстати, жертвовать собой - это совсем не значит, что человек должен рисковать своей жизнью, нет. Жертвовать собой во имя кого-то, или во имя какой-то идеи, - это значит отдавать свои силы во имя того, кого любишь, или во имя какой-то идеи, какую любишь, или во имя какой-то организации.
Любая религия, без какого-либо исключения, требует от своих адептов любви к себе. А следовательно любая религия требует терпимости, любая религия требует самопожертвования, любая религия требует бескорыстия и понимания, то есть сочувствия.
Но да Бог с ней с религией. Я сейчас не о религиях разговор веду, а о любви. Но, так уж выходит, что человеку проще полюбить свою религию, свою церковь, нежели другого человека.
Почему во имя Господа человек готов терпеть? Почему во имя Господа человек готов принести себя в жертву? Почему во имя Господа человек бескорыстен и способен увидеть и почувствовать горе? А вот во имя своего ближнего, во имя своей жены нет? Почему?
Потому что человек не знает, что такое любовь, потому что человек живет в страхе от содеянного и страх превращает человека
- в существо, которое неспособно терпеть самого близкого ему человека,
- в существо которое неспособно сочувствовать самому близкому ему человеку,
- в существо которое неспособно пожертвовать собой ради самого близкого ему человека,
- в существо которое не способно бескорыстно служить самому близкому ему человеку.
Ведь самый близкий человек не накажет. Ведь самый близкий человек не спросит за содеянные преступления. Так с какой стати терпеть его? С какой стати жалеть его? С какой стати не требовать с него платы за свои к нему дела и с какой стати жертвовать собой ради какого-то там близкого?
Другое дело, Господь наш. Вот он-то спросит так спросит. Следовательно, ему, а не какому-то там ближнему своему я и жирную свечу куплю, и все остальное сделаю.
А ближний? А что ближний? К ближнему уже давным давно все остыло. И может быть не сегодня-завтра этот ближний умрет.
Инф.maxverses.ru
e-news.com.ua