Каждому из нас приходится порой делать неинтересные, неприятные дела. И мы стараемся отложить их по возможности на долгое время, а в итоге что?
В итоге нам приходится краснеть от стыда перед теми, кому мы поручились сделать то самое неприятное задание. Так вот чтоб не возникало таких казусных обстоятельств нужно уметь в каждом деле самомотивироваться, т.е. заинтересовать себя этим делом, найти в этом деле полезное для себя. И дело тут вовсе не в тренировке силы воли, а именно стимулирование привнесения в неприятное дело удовольствия.
В наше время трудно найти хороших достойных примеров, а вот пользоваться примерами людей прошлого всегда кстати. Например, крупный военный деятель Германии 18 века Фридрих 2 Великий продуманно или интуитивно следовал всем пунктам самомотивации: выполнению жизненных задач, четкого плана, делению целей на глобальные и локальные. Отрекшись от свойственного многим правителям стремления к мировому господству, государь поставил перед собой цель – создать из раздробленной и обнищавшей Пруссии мощное процветающее государство. Этому он посвятил всю свою жизнь и преуспел как никто другой.
В своих действиях Фридрих 2 Великий придерживался четкого разработанного плана и писал об этом: «Нужно следовать один раз выбранной признанной системе, не обращая внимание на стрекотание кузнечиков и кваканье лягушек в стороне дороги». И действительно, никакие «лягушки» и «кузнечики» - от мелких разочарований до трагических провалов – не могли сбить его с выбранного пути. Фридрих ставил перед собой масштабные цели, не опускаясь до уступок и компромиссов: «Если желаешь хоть чего-то добиться в этом мире, в частности одержать военную победу, нужно строить грандиозные планы, чтоб было к чему стремиться. Если не достигнешь всего намеченного, то кое-что все-таки сбудется. А тому, кто строит близорукие или половинчатые планы, не удастся совсем ничего».
Такой реальный пример из истории дает хорошие побудительные мотивы сразу взяться за какое-то дело и заречься его исполнить. Но наша тема в данном случае уметь превратить нелюбимое дело в любимое и приятное. Поэтому не будем уходить в сторону.
В чем причина отсутствия мотивации?
Итак, чтоб решить проблему отсутствия мотивации к выполнению задания нужно сначала разобраться в причинах ее отсутствия. То, что ты плохо себя чувствуешь, тебе скучно, неинтересно не могут являться истинными причинами вопроса. Основными же причинами могут быть: сомнение в успехе, неумение отличить важных дел от второстепенных, отсутствие четкого плана.
Для того чтоб убрать из списка первую основополагающую, т.е. сомнения, нужно избавиться от страха. Что случится, если вдруг твое решение потерпит неудачу? Тебя уволят, поругают, ты начнешь сомневаться в своих способностях? В первую очередь в случае провала ты останешься жива, с твоими близкими, друзьями, родственниками будет все в порядке. Все другое, второстепенное не заслуживает столь усердного внимания и страха.
Всегда помни, что твой начальник зависит от тебя, а не ты от начальника. От результата твоей работы зависит результат работы компании в целом. Это же цепочка и если убрать из нее ваше звено она порвется.
Чтоб отличить важные дела от второстепенных нужно лишь понять, что для тебя является важным, а что второстепенным? Важные, или глобальные – это жизненноважные дела. Что для тебя значит это дело? Это цель всей вашей жизни или же просто очередное ежедневное или еженедельное дело? Попробуй сопоставить свою работу с главными целями твоей жизни. Сколько места в ней занимает данное дело и занимает ли вообще?
А что касается второстепенных или локальных дел, то тут догадаться не сложно. Если ты его не сделаешь, то максимум что ты получишь это замечание от начальника. Таким делом может быть к примеру разложить бумаги по разноцветным папкам. Разумеется, нормальному занятому человеку не захочется выполнять столь глупую нелепую работу, отбирающую у него драгоценное время.
Третий критерий отсутствие плана. Если у тебя сложная непредсказуемая работа, то тут о плане тяжело думать. Но все-таки старайся все контролировать: когда и с кем что ты будешь делать. Если клиенты постоянно меняют условия работы, капризничают: сегодня хочу одно, завтра другое, то за это не стоит переживать вовсе, так как уже давно придуманы договора, и там четко прописаны правила сторон: «Не нравится – до свидания!»
Как себя настроить?
Помнишь фразу: «15 минут позора – и ты дипломированный специалист». Вот и представь, что тебе нужно звонить клиенту, жуть как не хочется, зато после 15 минут разговора с клиентом ты будешь свободна. Согласись, как приятна эта мысль! Вполне разумный довод все-таки позвонить.
Нам всегда хочется, чтоб нас награждали за наши успехи, за то, что мы так честно и усердно трудились. Но, увы, награждают очень редко и только за особые заслуги. А ты не расстраивайся и придумай награду сама себе. Например, если я позвоню клиенту, после работы я пойду в кафе и съем большое сладкое пирожное. Старайся поощрять себя, ведь кроме тебя до этого никому нет и не будет дела, а ты в итоге будешь переживать: «Всем наплевать, что я мучаюсь и стараюсь, для них же стараюсь».
Возможно, когда ты перебивала в себе очередной раз попытку приступить к делу и все-таки его сделала, то заметила, для того чтоб выполнить задачу достаточно начать ее выполнять. Как гласит восточная мудрость: «Дорога в тысячу шагов начинается с первого шага». Дальше все пойдет по инерции.
Не так и много нужно понять и научится делать, чтобы все шло и делалось в твоей жизни с удовольствием!
Инф.Woman's world - женский журнал
e-news.com.ua