Украина нуждается в масштабном обновлении автотранспортного парка.
Украина нуждается в масштабном обновлении автотранспортного парка. "Если говорить в цифрах, то сейчас стране нужно 5 тыс. троллейбусов, 1 тыс. трамваев и 20-30 тыс. автобусов", — заявил Игорь Чуркин, председатель наблюдательного совета ЛАЗ.
В настоящий момент производство на ЛАЗе остановлено. Возобновить его планируют 20 марта. Основная причина простоя — долги местных властей перед заводом.
"Местные власти должны заводу 170 млн. грн. Самый крупный должник — Киев. Город должен 63 млн. грн.", — говорит Чуркин. Но самым "нелюбимым" должником для компании является Львов. И хотя город должен всего 25 млн. грн., никаких переговоров относительно возврата долга он не ведет. "Со Львовом тяжело работать. Власти города не идут на встречу. Львов не платит уже три года. Все суды у них мы уже выиграли, будем забирать нашу продукцию", — говорит Чуркин.
Вместе с тем, ЛАЗ прошел европейскую сертификацию своей продукции. Завод планирует участвовать в тендере на поставку городского транспорта в Болгарии на сумму 100 млн евро.
Холдинговая компания ЛАЗ — один из крупнейших производителей автобусов и троллейбусов в Украине.
ЛАЗ, ранее крупнейший украинский производитель автобусов и троллейбусов, в последние годы не предоставляет данных о производственной деятельности.
В настоящее время в номенклатуре выпускаемой продукции — автобусы и троллейбусы среднего, большого и особо большого класса, в том числе низкопольные. В рамках совместного проекта с компанией "Renault Украина" завод выпускает автомобиль "скорой помощи" на базе Renault Master на мощностях компании в Днепродзержинске.
Инф. delo.ua
e-news.com.ua