• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Фотогалереи
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 5 октября 2004 г.
  • Как в Киеве появился первый трамвай
    Опубликовано: 2013-02-16 22:53:27

    Киевский электрический трамвай, первый в России, появился в 1892 году на Александровском (Владимирском) спуске. Быстро став популярным, он буквально заполонил собой весь город: через двадцать лет, в 1912 году, общая длина линий составила 172 километра в одноколейном исчислении (для сравнения: в 1984 году - 268 километров). В начале XX века, кажется, сложнее было назвать улицу, по которой трамвай не ходил...

    Все началось со Владимирского спуска. Газета "Киевлянин" сообщала, что в первые дни многие любопытные катались на трамвае по нескольку раз вверх и вниз - настолько интересен был новый вид транспорта.

    Верхний конец этой линии - Царская площадь. (Эта площадь, кажется, обладает рекордом по количеству названий в разные времена. Конная, Театральная, Европейская, Царская, 3-го Интернационала, Сталина, Ленинского Комсомола, и опять Европейская.)
     

    Вверх от Царской площади шла более новая линия по верхней части Александровской. Этой линии мы лишились в 1960 году...

    В другую сторону шла линия по Крещатику. Здесь рельсы разобрали гораздо раньше, в 1934-м.

    По Крещатику, среди прочих, ходил 1-й трамвай.

    Продолжение Крещатикской линии - Большая Васильковская.

    2-й трамвай сворачивал с Крещатика на Фундуклеевскую и шел к вокзалу.  

    Линия по Фундуклеевской, вверх от Крещатика. И окончание линии к вокзалу на Безаковской (Коминтерна). Тот же 2-й маршрут.

    Другие линии в верхнем городе: по Львовской и по Владимирской (разобрана в 1959 г.)
    Здесь (пересечение с Фундуклеевской) видны номера маршрутов, ходивших по Владимирской: навстречу нам идет 10-й, от нас 11-й.

    На Софиевской площади эти два маршрута расходились: 10-й шел к верхней станции фуникулера, 11-й к Андреевской церкви.

    Внизу спуска -- линия по нижней части Александровской. По спуску трамваи перестали ходить в 1977 г., а линию с Александровской, когда под ней стали строить метро, перенесли на параллельную Братскую в Дворянский Банк.

     

    mashke.org

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    E-NEWS.COM.UA

    Электронная почта проекта: info@e-news.com.ua
    Тел.: +380-50-441-7388
    © E-NEWS.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию принадлежат www.e-news.com.ua.