Анализируя статистику блога, многие авторы к своему удивлению обнаружат, что в десятку самых посещаемых неизменно входит страница «О себе». Тем не менее многие считают ее необязательной и особых возможностей в ней не усматривают. Но если на странице кликают такое количество раз, она заслуживает большего внимания.
Впрочем, если немного подумать, понимаешь, что это вполне закономерно. Когда пользователь посещает новый блог, первое, с чем он знакомится, это с самим блогером. Нам хочется больше узнать об этом человеке, пишет shkolazhizni.ru
Так как же создать хорошую страницу «О себе»? Вот десять рекомендаций от Майкла Хайятта, издателя, популярного блогера и автора книги «Платформа: как стать заметным в интернете».
1. Пишите от первого лица. Блог – ресурс персональный, сделайте персональной и страницу «О себе». Не пишите от третьего лица, будто о вас рассказывает кто-то другой. Это блог, а не книга.
2. Пишите разговорным языком. Люди должны услышать и почувствовать ваш «голос». Страница «О себе» будет одной из первых, которую посетят. И на ее основе будут делать вывод о том, чего стоит ждать от ваших постов.
3. Начните с приоритетов читателей. Большинство страниц «О себе» написаны, так сказать, «вверх ногами». То есть блогер начинал со своих биографических данных, потом описывал собственные интересы и увлечения и лишь затем (и то далеко не всегда) переходил к тому, что может быть интересно его читателям. Порядок должен быть обратным: начинайте с интересов читателей.
4. Расскажите людям о себе. Это первое, что хочет знать о блогере читатель. Но боритесь с искушением пересказывать в мельчайших подробностях свою биографию, по крайней мере вначале. Одного-двух предложений будет достаточно.
5. Расскажите людям о своем блоге. О чем ваш блог? Постарайтесь четко сформулировать тему. Например, тема блога Игоря Манна – маркетинг, книги и интернет-маркетинг. Лучше ограничиться несколькими категориями. Чем сфокусированнее будет ваш контент, тем больше читателей вы привлечете.
6. Расскажите людям, чего им стоит ожидать. Сообщите, как часто будут публиковаться ваши посты. Не с какой частотой вы планируете это делать, а как это будет происходить фактически. Используйте средний показатель.
7. Пригласите людей оформить подписку. Это самый эффективный призыв к действию. Вы же не хотите довольствоваться тем, что читатель будет в лучшем случае иногда вспоминать о вас и посещать ваш блог. Вы ведь хотите, чтобы он оформил подписку и делал это регулярно, верно?
8. Расскажите людям о своих лучших предыдущих публикациях. Это отличная возможность пригласить их «отведать вашей стряпни». Привлеките их внимание к своим постам, дайте гостям попробовать самые «вкусные ваши блюда». Самые лучшие публикации можно без труда выявить с помощью бесплатного сервиса Google Analytics или статистической функции своего блога. Стоит также отправить читателей в архив блога, где они смогут ознакомиться и с другими постами.
9. Предоставьте полные биографические данные. Некоторых читателей может заинтересовать ваша полная биография. Разместите эти данные на странице «О себе». Расскажите, какое образование вы получили, где и кем работали, какие книги написали, каковы ваши текущие интересы и хобби, опишите свою семью… Чем реалистичнее получится образ, тем больше людей почувствуют, что связаны с вами некими узами.
10. Сообщите контактную информацию. Зачем скрывать эти сведения? Предоставьте людям возможность связаться с вами. Не забудьте, кстати, четко указать, по каким вопросам с вами не следует контактировать. Кроме того, вам наверняка захочется, чтобы читатели становились вашими фолловерами в Twitter и Facebook, так что включите в страницу «О себе» ссылки на эти ресурсы. И наконец, возможно, вы решите создать также отдельную страницу «О себе» в Twitter – конкретно для фолловеров. Тогда непременно соедините эти страницы ссылками.
Это топ-десятка элементов хорошей страницы «О себе», но не исключено, что вы захотите добавить еще несколько, так сказать, факультативных.
11. Вставьте фото или видео. Люди хотят знать, как вы выглядите! И пожалуйста, если вам сорок лет, не берите снимок из школьного выпускного альбома и не приукрашивайте себя в Photoshop. Пусть все будет честно, по-настоящему. Можно подумать и о размещении короткого видео. Это добавит вашей биографической странице индивидуальности и полнее представит вас людям.
12. Включите колофон, или выходные данные. Издательства обычно помещают их в конце книги (информацию о шрифтах, о типе бумаги, на которой напечатана книга). Вы же можете указать, какие применяли технологии (блог-платформа, темы, хостинг-сервис и прочее), а также представить сведения о шрифтах, фотоматериалах и другую информацию.
13. Подумайте о включении предупреждения об отказе об ответственности. Это особенно важно, если вы работаете по найму. Никому не нужно, чтобы читатели воспринимали его публикации в блоге как официальную позицию его компании.
И наконец, обязательно регулярно обновляйте свою страницу «О себе». Приблизительно раз в три месяца. Помните, что это самая важная страница и здесь не должно быть устаревших данных.
e-news.com.ua