• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Металлоторговцы и производители ферросплавов надеются на Кабмин

    Опубликовано: 2005-08-10 12:56:00

    В своем открытом письме к Кабинету Министров Украины президент Украинской ассоциации металлоторговцев Андрей Федосеев и председатель совета директоров Украинской ассоциации производителей ферросплавов Павел Кравченко, возглавляющий Запорожский завод ферросплавов, заявили, что существует целый ряд проблем, которые не были решены “Укрзализныцей” после того, как в мае были повышены тарифы на перевозку продукции горно-металлургических комбинатов.

    На пресс-конференции, посвященной проблемам отрасли, обращали внимание на вопросы, которые требуют неотлагательного решения. УкрФА и УАМ пришли к выводу, что после повышения “Укрзализныцей” тарифов на перевозку грузов ситуация с качеством предоставляемых услуг не улучшилась. Соответственно, не произошло ожидаемого государством увеличения отчислений в бюджеты всех уровней.

    Металлопроизводителей тревожит график подачи вагонов, осуществляемый подекадно, без учета потребностей предприятий ГМК. УЗ требует от предприятий предоставления точных планов подачи и погрузки-разгрузки вагонов на 20 дней вперед. При этом невыполнение декадных планов чревато штрафами. К тому же УЗ не в состоянии обеспечить сохранность грузов, согласно статьи 110 своего же устава, что влечет за собой увеличение затрат предприятий на охрану почти в два раза. Большинство вагонов, подаваемых под загрузку, требуют ремонта, соответственно, из-за самостоятельного устранения этой проблемы предприятиями возрастает цена грузов. Зачастую фактические показатели тары вагонов не соответствуют маркировкам, что забирает дополнительное время на дополнительное взвешивание грузов.

    Договорные сроки поставки грузов “Укрзализныцей” не выполняются. Из-за этого время на доставку груза по Украине достигает 10–12 дней. Как следствие, получается массовая подача большого количества загруженных вагонов при отсутствии фактической возможности своевременного проведения их разгрузки. Пеня за простой в этом случае ложится на плечи предприятий-заказчиков. А за время движения грузов по стране, с ними может случиться все что угодно. Металлотрейдеры недовольны участившимися случаями воровства — сплавы выбрасывают из вагонов просто по ходу движения состава, поезда грабят на полустанках, в итоге грузы зачастую не доходят к конечному пункту в полном объеме.

    Повышение тарифов перевозки черных металлов и сырья для их производства на 50 % стимулирует рост цен на конечную продукцию, в то время как на мировом рынке наблюдаются обратные процессы. Получается, что украинский металл не дешевеет, в отличие от импортного, вследствие чего украинский рынок рискует быть захваченным дешевой импортной продукцией сомнительного качества. Похожие процессы уже происходят сейчас с ферросилицием казахского производства, белорусской арматурой и словацкими трубами.

    Металлотрейдеров беспокоит низкая оперативность в решении “Укрзализныцей” вопросов месячного плана перевозок в страны дальнего зарубежья и порты в связи с необходимостью предварительного согласования этого вопроса в Киеве, что приводит к нежелательному увеличению сроков выполнения контрактных обязательств украинскими предприятиями и влечет за собой снижение конкурентоспособности отечественных предприятий на мировом рынке.

    Как следствие, металлоторгующим предприятиям приходится всячески сокращать объемы грузоперевозок железнодорожным транспортом, приобретая в собственность либо арендуя автомобильный. При этом даже после повышения тарифов на железнодорожные перевозки, автоперевозки обходятся на 15–20 % дешевле. В результате этого на некоторых предприятиях УАМ доля перевозок “Укрзализныцей” сократилась с 90 % до 70 % и продолжает сокращаться. Уже даже вычислена приблизительная сумма ежемесячного убытка УЗ от этого — около 2 млн грн. Ферросплавщики также произвели свои расчеты месячных потерь со стороны “Укрзализныцы” и оценивают их в 5 млн грн.

    В связи с этим УкрФА и УАМ призвали Кабинет Министров Украины немедленно вмешаться в ход дел по этому вопросу для исправления текущей ситуации. Кроме всего прочего, председатель совета директоров УкрФА Павел Кравченко обратил внимание на то, что ситуацию в отрасли существенно усугубило повышение с 1 июня тарифов на электроэнергию, и выразил беспокойство по поводу очередного планируемого увеличения стоимости электроэнергии с 1 сентября.

    Президент УАМ Андрей Федосеев выразил поддержку инициативе Кабмина разработать меры по стимулированию развития внутреннего рынка металлопродукции и пообещал в месячный срок направить в Минпромполитики предложения Ассоциации металлоторговцев. Еще одна просьба с его стороны к министерству заключалась в том, чтобы там посодействовали заключению прямых и долгосрочных договоров между производителями проката и металлопродукции. По мнению представителей Украинской ассоциации производителей ферросплавов и Украинской ассоциации металлоторговцев, государство должно отреагировать на их открытое письмо и поскорее исправить ситуацию в указанных направлениях. Решение поставленных вопросов будет выгодно и для ГМК, и для “Укрзализныцы”.

    ELCOMART.NEWS

    Вячеслав Глембоцкий

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.