Большинство людей, общающихся в социальных сетях вроде Twitter или Facebook, не рассматривают это как зависимость. Согласно собственной статистике Facebook, ее среднестатистический пользователь проводит больше 55 минут в день на сайте. Пользователи Twitter в среднем оставляют 27,3 миллиона записей в день. В общей сложности начиная с 2007 г. в Twitterе было опубликовано приблизительно 8 миллиардов записей.
Если добавить к этому время, проведенное в онлайн-игре World of Warcraft, имеющей более 11 миллионов пользователей (и это число растет), то станет ясно, что большую часть жизни современный человек проводит перед экраном компьютера, пишет sunhome.ru
Несомненно, Интернет во многом обогатил нашу жизнь. Эта технология обеспечивает доступ к любой информации, развлечениям, помогает поддерживать связь с семьей и друзьями ранее недоступным способом. Но когда наша зависимость от сети и видеоигр превращается в пагубную привычку, то насколько опасным это может быть?
В некоторых случаях, пользователей соблазняет не само по себе очарование Интернета, а возможность заработать деньги в сети.
В странах, где легализованы азартные игры, это включает не только покер онлайн. В Южной Корее навыки в таких видеоиграх, как Xbox 360 и Playstation 3 позволяет заработать большие суммы денег.
В этой стране чрезвычайно популярны сетевые игры, они даже считаются спортом, на телевидении существуют отдельные программы о таких играх. Здесь, профессиональные игроки могут заработать свыше 100 000 долларов в год, у них даже появляются свои фанаты.
Молодые геймеры со всей Южной Кореи формируют собственные группы или присоединяются к другим группам в попытке заработать. Много людей проводят долгие часы, играя в видеоигры в надежде на то, что они смогут отточить свои навыки достаточно хорошо, чтобы соревноваться с другими. В подобной среде, воодушевленный молодой игрок может проводить больше 30 часов в неделю за видеоиграми.
В Южной Корее, мировом центре игровой культуры, приблизительно 2,4 процента населения в возрасте от 9 до 39 лет страдает определенной формой компьютерной зависимости.
В некоторых случаях увлечённость видеоиграми может стать даже смертельно опасной. Би-би-си недавно осветила сюжет о 28-летнем жителе Южной Кореи, который умер после 50-часового игрового марафона. Согласно сведениям полиции, он мало спал и ел, отдавая большую часть своей жизни играм. Предполагаемой причиной смерти была остановка сердца из-за сильного истощения.
В США страсть к видеоиграм и компьютерам в большинстве случаев не рассматривается как зависимость. Методам лечения от этого вида зависимости также уделяется мало внимания.
В 2007 г. было предложено включать зависимость от игр и Интернета в диагностический справочник Американской психиатрической ассоциации. Предложение было отклонено, поскольку эксперты заявили, что рассмотрение этого вопроса без проведения серьезных исследований - слишком поспешный шаг. Вопрос об Интернет-зависимости был официально отложен до 2012 г.
Индустрия онлайн-игр также отказывается признавать, что увлечение видеоиграми можно классифицировать как зависимость. На сайте Green Pixels, предоставляющем информацию об онлайн-играх, в начале этого года была опубликована статья под названием «Зависимость от игр: реальная угроза или обман СМИ?» В ней приводились слова Хэла Хэлпина, президента Ассоциации потребителей индустрии развлечений, который назвал сравнение видеоигр с наркотиками «абсурдной и необоснованной ложью СМИ». «Основной недостаток этой ошибочной гипотезы в том, что игры, как музыка и кинофильмы в отличие от алкоголя, табака или наркотиков не потребляются в буквальном смысле этого слова», - сказал он.
В некоторых странах компьютерная зависимость становится реальной проблемой. К одной из таких стран относит себя Китай, где зависимых от Интернета и компьютерных игр подвергают лечению.
В Китае самое большое число Интернет-пользователей в мире (почти 300 миллионов), там же расположено самое большое количество реабилитационных центров для устранения Интернет-зависимости. Милитаристские по своему стилю, многие из этих центров расположены около военных баз.
Один из них находится неподалёку от Пекина, им руководит передовой китайский психолог Тао Жань, чьей специализацией является лечение зависимостей, не связанных с веществами, включая трудоголизм, страсть к покупкам т.д. В этих учреждениях разрабатываются планы по активной борьбе с зависимостями.
В то время как Американская психиатрическая ассоциация размышляет по поводу классификации компьютерной зависимости, многие профессиональные психиатры в США обнаружили, что навязчивая привязанность к Интернету и играм не отличается от других форм зависимости.
«Конечно, не все игроки - наркоманы. Многие подростки могут играть в видеоигры по нескольку часов в неделю, успешно совмещая это со школьными занятиями, спортом, общением с друзьями и семейными обязанностями. Однако для некоторых игры превратились в неконтролируемое пристрастие. По оценкам исследователей у 10-15 % геймеров присутствуют признаки, наличие которых Всемирная организация здравоохранения классифицирует как зависимость. Как и в случае с азартными играми и другими видами зависимостей, подростки могут настолько сильно погрузиться в выдуманный мир видеоигр, что они теряют интерес к своей семье, друзьям и школе».