Убеждения человека влияют на то, как он воспринимает мир. В этом на практике убедились американские психологи, столкнувшиеся с необычным феноменом, - избиратели никак не могли запомнить, какого цвета их потенциальный президент (исследование проводилось в самый разгар предвыборной кампании 2008 года, однако поделиться его результатами с широкой публикой ученые рискнули только сейчас).
В ходе экспериментов, проведенных Юджином Карузо из Школы предпринимательства имени Дэвида Бута Чикагского университета (США), респондентам показывали фотографии Барака Обамы, на части из которых его кожа была осветлена, на другой затемнена, на третьей же оставлена без изменений. Испытуемым предлагалось определить, на каком из 16 снимков внешний вид кандидата в президенты соответствует действительности. Тут-то и выявилась интересная закономерность: люди с либеральными убеждениями, собиравшиеся голосовать за Обаму, указывали на осветленные фотографии, консерваторы - на затемненные. На следующем этапе доктор Карузо предлагал респондентам фотографии незнакомых им темнокожих людей, спрашивая: за кого бы из них они проголосовали? И здесь прослеживалась все та же закономерность - испытуемые дружно указывали на “кандидатов” с осветленными лицами, пишет sunhome.ru
“Исследование моих коллег блестяще подтвердило существование культурных стереотипов, определяющих светлое как положительное, а темное - как отрицательное. Как это ни прискорбно, но политикам-афроамериканцам придется принимать это во внимание”, - считает психолог из бостонского Университета Тафтса (США) Кит Мэддокс.
e-news.com.ua