Кабмин может запретить рекламу лекарств в СМИ, а также ощутимо усилить уголовную ответственность за оборот фальсифицированных лекарств.
При этом аналитики предполагают, что запрет на реклам может стать причиной роста цен на лекарства, так как производителям придется продвигать продукцию более затратными методами, отмечает Коммерсантъ-Украина в статье Кабмин смешал лекарства, пишет korrespondent.net
В целом Кабинет министров внес на рассмотрение Верховной Рады четыре законопроекта, касающихся продажи медицинских препаратов.
Один из проектов, N10561, предлагает усилить уголовную ответственность за распространение, изготовление и сбыт поддельных лекарств. К примеру, за контрабанду фальсифицированных препаратов могут лишить свободы до 8-10 лет (в настоящее время наказанием за фальсификацию является лишение свободы от 3 до 8 лет), а нелегальный перевоз фальшивых лекарств в больших объемах приведет к тюремному заключению сроком от 12 до 15 лет.
При этом нарушителя могут лишить свободы до 15 лет или даже пожизненно в случае, если приобретение поддельного лекарства приведет к смерти человека.
Законопроект N10562 предполагает введение лицензирования на импорт лекарств, в том числе из-за необходимости выполнения дополнительных соглашений ВТО.
Между тем, проекты законов N10560 и N10563 предлагают запретить фармацевтам и врачам получать вознаграждение в любой форме от представителей фармкомпаний, а также полностью запретить рекламу лекарств в СМИ, кроме специализированных изданий.
Ранее Верховная Рада приняла закон, согласно которому реклама медицинских препаратов ограничивалась. Однако в окончательной редакции закона говорилось только об ограничениях на рекламу рецептурных препаратов, а также лекарств из специального списка Минздрава.
Между тем, запрет рекламы ощутимо ударит по медиа-рынку, так как фармацевтика занимает второе место по рекламным бюджетам на телевидении, считает исполнительный вице-президент рекламного медиа-холдинга ADV Group Ukraine Александра Барановского.
"В 2011 году рост объемов рекламного рынка фармкомпаний составил около 35%. По данным GfK Ukraine, годовой объем рекламных бюджетов фармкомпаний в СМИ составляет порядка 628 млн грн, при этом 80% средств приходится на телевидение", - отмечает эксперт.
В то же время коммерческий директор группы компаний "1+1" Дмитрий Лисицкий уверен, что запрет на рекламу лекарств станет причиной сокращения объемов рекламного рынка на 15%.
Напомним, ранее сообщалось, что ВР приняла закон, согласно с которым с 1 июня граждане Украины смогут ввозить в страну не более 5 упаковок каждого наименования лекарственных средств.