Париж влюблён в "Шехерезаду" Дягилева. Решительно все, от герцогинь до куртизанок, спешат к модисткам если не за парой шёлковых шальваров, то хотя бы за шляпкою с эгретом. И пусть завистницы шипят, что на подушках Ида Рубинштейн в десятки раз обворожительней, чем на пуантах… Париж начала XX века от Востока без ума!
В начале XXI столетия мир сыт Азией по горло, и всё-таки одни из самых желанных вещей лета – шаровары или гаремные брюки, штаны Али-Бабы, индийские дхоти. Они везде, куда ни загляни.
Сто лет назад "Русским сезонам" удалось невероятное: декорации и костюмы Бакста, эти скандально эротические панталоны мадам Рубинштейн, огненные шаровары и прозрачные туники одалисок стремительно спустились с театральных подмостков в будуары, а затем салоны и гостиные.
И хотя эскизы Леона Бакста оказались слишком сложными даже для индивидуального пошива, Поль Пуаре сорвал овации, копируя костюмы из варварских балетов. На смену томно чахнущему ар-нуво пришёл выверенный и ориентальный ар-деко. Иначе говоря, вместо камелий и тиар дамы возжелали носить бриллиантовых пантер, массивные сотуары и бандо с плюмажами.
В 1930-х шаровары становятся прозаической одеждой физкультурниц, а в Советском Союзе этим длинным словом называют не только спортивные брюки с кулисками, но и свободные шорты тёмных цветов – ненавистную форму для спортзальных штудий. Благодаря хриплоголосому трубадуру 80-х, мистеру Хаммеру, вслед за хулиганами из Гарлема гаремные штаны надели абсолютно все.
И этим летом шаровары не станут откровением. Однако на руинах экономики, когда самые легкомысленные девушки вместо весёлой болтовни в кафе занимаются просчётом "эффекта капуччино", гаремная роскошь манит непреодолимо.
Фэшн-редакторы предостерегают, не дай бог не наряжайтесь too Dubai. При этом не жалеют восторженных эпитетов в адрес золочёной коллекции Ralph Laurent. Обычно предсказуемому дизайнеру удалось свести в эффектный микс практичную бежевую рубашку сафари-стиля с широкими зауженными брюками из струящегося золотистого ламе. Стоит добавить, что в коллекции много шаровар различной длины из полудрагоценных тканей – атласа и шёлка.
Подобные брючки из золотой фольги и праздничной тафты есть у Chloe. У Derek Lam они тоже сверкают, но уже сизо-серебристыми переливами парчи. Шаровары могут быть частью комбинезона – как ни странно, с покроем унисекс восточная женственность не конфликтует.
Горчично-жёлтый комбинезон Etro и официально чёрный Stella McCartney попадают в два тренда одним метким выстрелом. Молодой, но уже влиятельный нью-йоркский лейбл Phi скрестил галифе с йодпурами (жокейскими штанами), получились тоже шаровары, широкие в бёдрах и тесные на голенях. В белом и кремовом цветах они выглядят отменно.
Инф.superstyle.ru
e-news.com.ua