Укрзалізниця намерена увеличить пропускную способность железных дорог, внедрить скоростное движение поездов и повысить экономическую эффективность железнодорожного транспорта. Для этого утверждена программа электрификации железных дорог Украины на 2011-2016 годы.
Как сообщает пресс-служба Укрзалізниці, программа базируется на изучении и прогнозировании направлений и объемов грузовых перевозок, учитывая модернизацию промышленных предприятий и растущие возможности отечественной экономики.
Ориентировочная сумма капитальных инвестиций составляет более 17 303,9 млн.грн. При этом на конец реализации программы (2016 год) годовой экономический эффект капитальных вложений с учетом прогноза роста цен на энергоносители составит свыше 2,1 млрд. грн. Средний срок окупаемости капитальных вложений - около 8,2 года.
Перевод движения поездов на электрифицированных участка позволит снизить потребление дизтоплива на тягу поездов на 198,9 тыс. тонн в год.
Программа предусматривает электрификацию 1 562 км эксплуатационной длины железнодорожных путей на участках, входящих в направления разграничения движения пассажирских и грузовых поездов и на участках внедрения скоростного движения.
Предусмотрено электрифицировать следующие участки:
- Полтава-Красноград-Лозовая в направлении основного коридора внедрения ускоренных и скоростных поездов Львов-Киев-Полтава-Донецк;
- Полтава-Кременчуг в направлении смешанного движения Тополи-Купянск-Основа-Люботин-Полтава-Кременчуг-Знаменка;
- Знаменка-Долинская-Николаев-Херсон-Вадим-Джанкой, который является смешанным для движения грузовых и пассажирских поездов и необходим для создания второго электрифицированного пути на юг в Крым и в порты Черного моря;
- Волноваха-Камыш-Заря-Запорожье, преимущественно для грузового движения, в частности, перевозки сырья из региона Кривого Рога и Запорожья на металлургические предприятия Донецкого региона и Мариуполя;
- Фастов-Житомир-Новоград-Волынский, электрификация которого необходима для отклонения движения грузовых поездов с основного пассажирского коридора на участке Фастов-Козятин;
- Николаев-Колосовка, который позволит совместно с электрификацией участков Долинская-Николаев-Херсон-Вадим-Джанкой осуществлять грузовые и пассажирские перевозки из Одессы в Крым и на север страны;
- Ворожба-Сумы-Люботин в направлении Конотоп-Люботин-Полтава и далее на запад и юг для разгрузки направлении Конотоп-Дарница-Киев и далее на Львов;
- Красноград-Новомосковск для внедрения скоростного движения в направлении Киев-Днепропетровск.
Напомним, Укрзалізниця собирается до конца года вложить более 2 млрд.грн. на ремонт и модернизацию локомотивного парка. Для этих целей она ищет финансовой поддержки от правительства.
e-news.com.ua