• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Д.Олийнык: «Предпосылок для повышения тарифов на проезд в коммунальном транспорте Киева на сегодняшний день нет»

    Опубликовано: 2010-04-08 17:00:08

    О ситуации в транспортной отрасли столицы в интервью РБК-Украина рассказал депутат Киевсовета (фракция БЮТ), председатель постоянной комиссии горсовета по вопросам транспорта и связи Дмитрий Олийнык.

    РБК-Украина: Дмитрий Николаевич, какая сейчас ситуация с выплатой зарплаты работникам КП «Киевпасстранс»?

    Дмитрий Олийнык: Если по состоянию на начало февраля 2010 г. задолженность по выплате зарплаты на коммунальном предприятии «Киевпасстранс» составляла 20,7 млн грн. (за ноябрь-декабрь 2009 г.), то сегодня работники предприятия уже получают аванс за март. Я считаю, что достичь этого людям удалось, в первую очередь, благодаря забастовкам и отказам водителей выходить на маршруты до полной выплаты им задолженности руководством.

    Согласно официальному объяснению руководства «Киевпасстранса», такая ситуация возникла, прежде всего, из-за недофинансирования предприятия городским и государственным бюджетами компенсации стоимости проезда для льготных категорий граждан.

    Однако, удивительно то, что с осени 2008 г., когда стоимость проезда для киевлян выросла с 50 коп. до 1,5 грн., у водителей муниципальных троллейбусов и автобусов зарплата сократилась вдвое. К тому же, в троллейбусных парках также проблемы с отоплением, горячей водой и закупкой запасных частей.

    У меня, как главы транспортной комиссии и оппозиционного депутата, возникает логичный вопрос: куда делись деньги киевлян от такого болезненного и непрозрачного повышения стоимости проезда?
    РБК-Украина: Какова общая сумма долга бюджетов разных уровней (государственного и городского) перед КП «Киевпасстранс»?

    Д.О.: В прошлом году «Киевпасстранс», согласно официальной информации, недополучил 210,4 млн грн. компенсации за перевозку льготных категорий пассажиров. В том числе 148,6 млн грн. - из госбюджета и 61,8 млн грн. - из столичного. Так, из госбюджета профинансированы 79,5 млн грн. компенсаций за льготный проезд, тогда как предприятием предоставлено услуг по перевозке граждан по льготам, предоставленным государством, на сумму 228,1 млн грн. Что касается компенсаций по льготам, предоставленным Киевсоветом, то «Киевпасстранс» предоставил таких услуг на сумму 166,8 млн грн., а городской бюджет компенсировал предприятию 105 млн грн.

    С начала с. г. предприятие не получало средства по этой статье ни из государственной, ни из городской смет.

    Отмечу, что проблема с компенсацией стоимости перевозки льготников «Киевпасстрансом» существует не первый год. Еще в 2008 г. недофинансирование из госбюджета составило 20,8 млн грн., а из городского - 10 млн грн.

    С такой же проблемой, связанной с компенсацией за перевозку льготных категорий пассажиров, сталкивается еще одно КП - «Киевский метрополитен». В госбюджете-2009 было предусмотрено 73,4 млн грн. для компенсации стоимости льготного проезда, а профинансировано - 64,2 млн грн., а в столичной смете для этих целей заложено 10 млн грн., а профинансировано 3 млн грн.

    РБК-Украина: Время от времени появляется информация о намерениях «Киевпасстранса» проводить забастовки. Есть ли у Вас конкретная информация по этому поводу?

    Д.О.: Организаторы забастовки не должны сообщать о его проведении постоянной комиссии Киевсовета по вопросам транспорта. Однако нам известно о существовании инициативной группы из работников второго троллейбусного парка, которая и организует забастовки водителей «Киевпасстранса».
    Важно понимать, что для этих людей забастовки - не самоцель. Наоборот, они хотят работать, получая вовремя зарплату за свою работу и иметь достойные условия труда. Жаль, что добиваться этих очень простых цивилизованных вещей у руководства «Киевпасстранса» работникам этого КП удается только через забастовки.

    РБК-Украина: Рассматривала ли профильная комиссия Киевсовета какие-то меры во избежание возможной забастовки?

    Д.О.: Постоянная комиссия по вопросам транспорта и связи пока готовит на одно из своих ближайших заседаний материалы для рассмотрения ситуации, которая в целом сложилась в «Киевпасстрансе». Забастовки работников - это лишь один из аспектов проблемы. Депутатам нужно серьезно обсудить и вопросы льготных перевозок киевлян, которые предоставляются «Киевпасстрансом», и использование коммунальных автобусов в режиме маршрутных такси, и закрытие или сокращение маршрутов общественного транспорта. В целом, все более актуальным становится вопрос общего управления «Киевпасстрансом» и выполнения его устава.

    РБК-Украина: На каких основаниях «Киевпасстранс» использует автобусы как маршрутные такси?

    Д.О.: С одной стороны, «Киевпасстранс» имеет право участвовать в конкурсах на перевозку пассажиров на тех же принципах, что и частные перевозчики, в том числе, предлагать и использовать для перевозки пассажиров в режиме маршрутного такси автобусы большой вместимости.

    С другой стороны, слишком часто выходит так, что «Киевпасстранс» снимает определенные маршруты общего пользования, взамен подает автобусы на конкурс под маршрутные такси.

    Управление транспорта, как заказчик услуг по перевозке пассажиров в режиме маршрутного такси, должно контролировать эти моменты. Транспортная комиссия, председателем которой я являюсь, готова в случае необходимости помочь руководству транспортного управления в этом.

    РБК-Украина: Возможно ли в 2010 г. повышение стоимости проезда в коммунальном транспорте Киева, как наземном, так и в метро?

    Д.О.: На сегодняшний день вопрос повышения тарифов на проезд в общественном транспорте Киева постоянно поднимают руководители «Киевпасстранса» и «Киевского метрополитена».
    Например, по информации, предоставленной «Киевским метрополитеном» профильной комиссии Киевсовета, чистый убыток предприятия в 2009 г. составил 205 млн 863 тыс. грн. Так, «Киевский метрополитен» в прошлом году получил 708 млн 447 тыс. грн. дохода, в том числе - 558 млн 787 тыс. грн. - от перевозок пассажиров, 21 млн 835,2 тыс. грн. - от предоставления площадей в аренду, 7 млн 670,8 тыс. грн. - от размещения рекламы. А расходы предприятия за указанный период составили 914 млн 310 тыс. грн. Таким образом, в метрополитене отчитываются, что собственные доходы предприятия только на 70% покрывают расходы. По расчетам «Киевского метрополитена», расходы предприятия на одного пассажира в прошлом году составили 1 грн. 81,8 коп.

    Вместе с тем, увеличения стоимости аренды рекламных площадей так и не произошло, что не раз было рекомендовано сделать «Киевскому метрополитену», в том числе - на сессии Киевсовета.  Поэтому я считаю, что предпосылок для повышения тарифов на сегодняшний день нет. К тому же, социально-экономическая ситуация в стране такова, что дальше поднимать тарифы на проезд для населения невозможно.

    РБК-Украина: Насколько в 2009 г. профинансировано строительство метрополитена?

    Д.О.: Согласно программе социально-экономического и культурного развития Киева, для «Киевского метрополитена» было предусмотрено выделить 415,5 млн грн., из которых было профинансировано чуть больше половины - 250,7 млн грн. В частности, практически не финансировалось строительство метро. Зато в феврале 2010 г. правительство Юлии Тимошенко выделило 200 млн грн. на достройку Куреневско-Красноармейской линии столичного метрополитена от станции «Лыбидская» до станции «Выставочный центр» (первая очередь - участок от станции «Лыбидская» до станции «Васильковская»).

    РБК-Украина: Какова ситуация со строительством Подольско-Воскресенского мостового перехода?

    Д.О.: Подольско-Воскресенский мостовой переход предварительно было запланировано ввести в эксплуатацию в 2014 г. Для завершения его строительства необходимо было около 6,6 млрд грн. А также заключить договора о переселении с владельцами 286 участков Русановских садов. На 1 января 2010 г. договора, предусматривающие различные виды компенсации, были заключены со 159 садоводами.

    РБК-Украина: Когда можно ожидать ремонта автомобильных дорог?

    Д.О.: Согласно информации «Киевавтодора», которую предприятие предоставило транспортной комиссии, 85% покрытия столичных дорог нуждаются в капитальном ремонте или хотя бы замене верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. То есть, необходимо провести плановый капитальный ремонт 13 млн кв. м покрытия, стоимость которого составит около 6,5 млрд грн.

    В  этом году «Киевавтодор» пообещал направить на ремонт дорог около 200 млн грн. налога с владельцев транспортных средств, 150 млн грн., из которых будут использованы на ремонт покрытия улиц.

    До 10 апреля столичная власть пообещала ликвидировать так называемую «ямочность» на магистральных улицах и дорогах. Остались считанные дни, а начала соответствующих работ ни в одном месте я лично не видел. На улицах и дорогах районного значения ямы, которые появились после зимы, должны исчезнуть до 10 мая, на автодорогах местного значения - до 20 мая. Это означает, что ездить по столице, а не летать или проваливаться, киевляне вряд ли смогут раньше Дня города.

    На ликвидацию разрушений асфальтобетонного покрытия в целом «Киевавтодор» запланировал потратить 101,7 млн грн.

    РБК-Украина: Какие предложения комиссии, которую Вы возглавляете, в ходе подготовки бюджета Киева и программы социально-экономического и культурного развития на 2010 г.?

    Д.О.: Постоянная комиссия Киевсовета по вопросам транспорта и связи официально пока не подавала предложений в бюджет Киева и программу социально-экономического и культурного развития на 2010 г., поскольку еще не утверждена государственная смета. И только после принятия в Верховной Раде госбюджета депутаты Киевсовета смогут разрабатывать киевский.

    Но у меня, как председателя постоянной комиссии Киевсовета по вопросам транспорта и связи, есть определенные предложения, которые, уверен, жизненно необходимо для столицы учесть при формировании главного финансового документа. Я считаю, что какой бы ни была смета столицы на 2010 г., в ней должно быть три защищенные транспортные статьи: завершение реконструкции Московской площади, достройка станций метро «Демеевская», «Голосеевская» и «Васильковская», а также строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода.

    Беседовала Ирина Мартынюк

    Инф. rbc.ua

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.