Медиамагнат Руперт Мердок рассматривает возможность сотрудничества с компанией Microsoft. Последняя получит эксклюзивные права на контент газет медиагруппы, включая "The Times" и "The Sun", с тем чтобы привлечь пользователей Интернета к майкрософтовскому поисковику Bing, сообщает газета "Guardian". Р.Мердок будет препятствовать появлению новостей из изданий его News Corp на сопернике - Google News.
По информации "Вестей", переговоры с Microsoft, которые, по данным источников из News Corp, находятся пока на зачаточной стадии, - это часть намерения Мердока создать в онлайне новые источники дохода и положить конец тому, что он считает воровством его новостей такими крупными интернет-команиями, как Google.
Разменявший восьмой десяток магнат все громче возмущается популярным мнением о о том, что медиаконтент в Интернете должен быть бесплатным для пользователей, а достаточно значительные доходы, покрывающие стоимость сбора информации, можно получать за счет размещения рекламы.
Между тем мировой экономический кризис привел к сокращению объемов онлайн-рекламы, и менеджеры News Corp отмечают, что рост числа читателей в Интернете не приводит к пропорциональному росту доходов от рекламы. Количество размещаемой в Сети рекламы просто-напросто отстает от увеличения числа пользователей, которых привлекают газетные веб-сайты.
В этой ситуации Мердок поставил своим менеджерам задачу найти новые источники дохода, в том числе зарабатывать на текстах News Corp. Это, разумеется, заметно сократит трафик по сравнению с "немонетизированным", однако, считают в корпорации, лучше получать хоть немного денег с нескольких сотен тысяч пользователей, чем не получать ничего с миллионов.
Несколько изданий, в том числе "The Times", прекратят бесплатный доступ к статьям уже к весне. Главный редактор "The Times" Джеймс Хардинг недавно обещал переписать бюджет газеты, указав, что она будет брать плату за 24-часовой доступ на сайт сегодняшнего номера и предлагать оформление долговременной подписки.
Планы Р.Мердока уже подверглись критике со стороны многих представителей онлайн-индустрии. На прошлой неделе сооснователь Twitter'а Биз Стоун заявил, что медиамагнат предпринимает безнадежную попытку "загнать джинна обратно в бутылку".
Р.Мердока, между тем, все больше раздражает тот факт, что контент его изданий, не принося дохода ему самому, используется для увеличения посещаемости других сервисов, а они делают на этом деньги. Конкретно речь идет об агрегаторе новостей поисковика Google. Движок, который доминирует на рынке интернет-рекламы, подчеркивает, что он не получает прибыли от своей службы Google News, так как она отсылает пользователей непосредственно к первоисточникам. Однако Google выигрывает от предоставления результатов поиска по запросам, которые делаются на его сайте, а новостная служба помогает укреплять его лидирующие позиции на рынке поиска в Интернете.
Майкрософтовский движок Bing значительно отстает по популярности от Google, и эксклюзивный доступ к содержанию новостей News Corp сможет обеспечить ему переход части пользователей Google.
e-news.com.ua