Во Франкфурте проходит международный автосалон IAA-2009. Главным акцентом автовыставки является акцент на электромобили.
"Каким быть автомобилю после кризиса?" − таков главный вопрос международной автомобильной выставки во Франкфурте, где традиционно выставлены новейшие разработки мирового автопрома. Ставка на классику или радикальное техническое обновление – для преодоления кризиса каждый выбирает свой путь. Крупнейших автопроизводителей, до 27 сентября представляющих свои новинки на IAA, объединяет убежденность, что лучшие времена все-таки настанут.
По блеску нынешняя международная автомобильная выставка во Франкфурте IAA ничем не уступает предыдущей – и это несмотря на панические настроения, которые царят в мировом автопроме. На то, что очередной смотр автомобильных достижений проходит в самый расцвет рецессии, указывают лишь цифры.
По предварительным данным, гостей на выставке во Франкфурте оказалось на 16% меньше, чем в рекордном 2007 году. Впрочем, устроители автосалона предполагали куда более заметное падение интереса.
Электромобили завоевывают павильоны
"Электромобиль" − вот ключевое слово IAA. Редкий павильон обходится без E-мобиля. Правда, в большинстве случаев речь об экспериментах, еще далеких до запуска в серийное производство.
Самыми смелыми оказались французы. Руководитель Renault Карлос Гон убежден, что к 2020 году доля электромобилей на европейском рынке составит как минимум 10%. Французские производители желают встретить будущее во всеоружии: Renault готов вложить в разработку E-мобилей четыре миллиарда евро.
Первыми в "электрическом" ряду стали: футуристичная двухместная модель Twizy, малолитражка Zoe, лимузин Fluence, а также Elektro-Kangoo – все они появятся на дорогах Европы в ближайшие два−три года. E-Kangoo разгоняется до 160 километров в час. Возможности Twizy чуть скромней – 75 км/ч.
Peugeot Citroen представил на IAA совместную с японской Mitsubishi разработку – iOn, европейскую версию японской iMiev. Правда, прогнозы аналитиков Peugeot скромнее – они предсказывают, что в ближайшее десятилетие доля электромобилей не превысит 5%, эти машины еще слишком дороги и ограничены в возможностях. "До тех пор, пока создаются авто в 300 лошадиных сил, завлекая "эротикой победы", электромобилям уготована участь "зеленой Золушки", − комментирует нынешний тренд берлинская Tageszeitung. − Автопром хочет все сразу – и скорость, и экономию бензина, экологию и спорт… Доверия это не вызывает".
Smart отказывается от гибридов
Между тем также отчетливо демонстрирует свои приоритеты Smart: для производителя малолитражек нынешняя выставка проходит под знаком электромобиля. В центре внимания оказалась модель fortwo ED (electric drive), которая в серийное производство будет запущена к 2012 году. В отличие от конкурентов, Smart пытается отказаться от компромиссного двигателя-гибрида. "Мы предпочли сделать шаг прямиком к электромотору", − заявил на IAA руководитель фирмы Марк Лангенбринк.
Smart рассчитывает восстановить упавшие объемы продаж благодаря экспансии в Китай и Бразилию. Не менее перспективным немецкие эксперты считают и индийский рынок, где по последним данным на тысячу человек приходится всего 11 машин (для сравнения, в Германии автовладельцем является каждый второй).
Фиговый листок автопрома
"На крупнейшей автомобильной выставке все вдруг заговорили об электроавто – от VW до Daimler, от Toyota до Renault, − замечает обозреватель газеты Bild. − Звучит неплохо. Дешево, чисто, современно и экологично. Как раз этого и желает клиент… Прекрасный новый автомир? Нет! Электромобиль – это фиговый листок автостроителей. Так они успокаивают свою совесть – слишком концерны стали интересоваться новыми технологиями. Факт остается фактом: доступные E-мобили появятся только через десять лет. И еще совсем не ясно, станут ли эти моторы популярны. Даже на Volkswagen говорят, что двигатели внутреннего сгорания сохранят свою доминирующую роль в ближайшие 15−20 лет. Шумиха вокруг E-авто – это хорошо инсценированное "климатическое шоу". Не более".
Премиум-сегмент обновил свой ассортимент
"Кризису назло" − так можно обозначить презентацию новинок Aston Martin. В этом году конструкторы планируют продать 4 500 машин ручной сборки, в том числе 55 автомобилей последней модели.
Bentley представил во Франкфурте свой Mulsanne – автомобиль класса люкс, который, по заверениям конструкторов, "будет пользоваться успехом везде, где есть богатые люди".
Утверждается, что такие машины появляются не чаще одного раза в два десятилетия. Только на отделку салона ушло 170 часов ручной работы (в том числе 15 часов на обшивку руля кожей). "Создавать такую машину – это уникальный опыт", − с гордостью заявил на презентации глава Bentley Франц-Йозеф Пефген. В целом признавая заметное падение продаж, он напомнил, что в США машины этой марки остаются лидерами в премиум-сегменте. Большие надежды он связывает с Россией, Китаем и странами Ближнего Востока.
Ставка на обновленную классику объясняется не слишком утешительными прогнозами. Франц-Йозеф Пефген заявил, что положение мирового автопрома начнет улучшаться после 2011 года, а следовательно неразумно делать ставку на краткосрочные тренды.
Инф. delo.ua
e-news.com.ua