• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Фотогалереи
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 5 октября 2004 г.
  • Рейтинг профессий, пострадавших от кризиса
    Опубликовано: 2009-09-14 10:40:25

    Российская газета "Труд" опубликовала список пострадавших из-за кризиса профессий.

    Рейтинг профессий, пострадавших от кризиса

    1. Крупье - 98%. Так, с 1 июля в РФ ведение игорного бизнеса разрешено только в четырех специальных зонах. Закрыты все казино. Часть крупье стали работать в нелегальных игровых залах. Некоторые компании продолжили вести бизнес за рубежом и перевезли туда около 1% крупье из России. Крупье смогли бы трудиться менеджерами по работе с клиентами в сервисных компаниях или менеджерами по продажам.

    2. Event-менеджер - 70%. В начале 2009 года 30% компаний отрасли развлечений закрылись. Это связано с падением спроса на проведение мероприятий. Бывшие сотрудники event-индустрии могут претендовать на вакансии офис-менеджеров, так как умеют делать много дел одновременно и хорошо ладят с людьми.

    3. Менеджер по развитию бизнеса - 60%. В кризис компании сосредоточились на экономии средств и неохотно инвестируют. Этот сектор сократился на 75%. В некоторых компаниях штат этих сотрудников уменьшили в три раза. Большинство менеджеров по развитию бизнеса до получения этой должности несколько лет трудились на производстве или в продажах. Теперь есть смысл вернуться туда.

    4. Руководитель проекта в строительстве - 50%. В строительной отрасли из-за кризиса было сокращено до 30% персонала. Больше всего не повезло руководителям проектов, так как реализация их работы напрямую зависела от кредитов и инвестиций. Руководитель проекта вполне может претендовать на должность инженера или прораба, если он, конечно, согласится на понижение зарплаты не менее чем в 2 раза.

    5. Бизнес-тренер - 50%. В этом году 73% компаний экономят на обучении персонала. Из департаментов по управлению персоналом бизнес-тренеры первыми попали под нож. Бизнес-тренеры вполне могут переквалифицироваться в рекрутеры. Сейчас они гораздо более востребованы на рынке труда, особенно в крупных торговых компаниях, где традиционно большая текучка кадров.

    6. Кредитный специалист - 40%. С приходом кризиса банки практически прекратили выдавать кредиты. В итоге портфель в среднем сократился на 30%. В этих условиях не были востребованы и специалисты, оформляющие кредиты. Хороший вариант - работа в банке, но в другом департаменте. Например, всегда требуются валютные кассиры.

    7. Менеджер по продажам автомобилей - 30%. Продажи автомобилей за последние восемь месяцев упали на 51%. Заработки автодилеров, соответственно, тоже рухнули, и им ничего не оставалось делать, кроме как сократить персонал. Менеджер по продажам, разбирающийся в "железе", может пойти в автосервис: из-за кризиса машины автовладельцев ломаться не перестали. В автосалоне зарплата этих сотрудников будет в 2–3 раза меньше.

    8. Менеджер по туризму - 30%. Люди экономят на отдыхе из-за кризиса. Число желающих отдохнуть уменьшилось за полгода на 23%. Из-за этого компании вынуждены сокращать персонал. Менеджер по туризму может стать прекрасным личным помощником или офис-менеджером. Во-первых, он умеет аккуратно вести документацию, а во-вторых, знает хотя бы один иностранный язык.

    9. Журналист в печатной прессе - 30%. Бумажные СМИ еще до 2008 года по всему миру сдавали позиции электронным. Кризис только ускорил этот процесс. Объем рекламы сократился больше всего в прессе - на 44%. Выход — интернет-журналистика. Во время кризиса открылось много проектов в Интернете. Кроме того, есть много вакансий в узкоспециализированных СМИ, например, пишущих о юриспруденции, мебели или искусстве. Есть и вариант трудоустроиться редактором в издательство.

    10. Секретарь - 25%. Чтобы сократить расходы, компании избавлялись в первую очередь от вспомогательного персонала. Число вакансий сократилось на 59%. Секретарь сможет найти работу в call-центре или устроиться продавцом-консультантом. Если сотрудник знает иностранный язык и делопроизводство, то он может претендовать на вакансию личного помощника, а если владеет навыками бухгалтерского учета, то на место помощника бухгалтера.

    11. Специалист по связям с общественностью - 25%. Работодатели старались сохранить тех сотрудников, от которых напрямую зависит выручка. Пиарщики к таким не относятся. Во многих компаниях был сильно раздут штат отдела. Пиарщик может сменить сферу деятельности и найти работу в маркетинговом отделе. Но для этого придется пройти дополнительное обучение, так как маркетологу необходимо более глубокое экономическое образование.

    12. Инвестиционный аналитик - 20%. Компании чувствуют экономическую нестабильность, поэтому не рискуют инвестировать средства в новые проекты. Специалисты, умеющие работать с финансовой отчетностью, смогут работать в области слияний и поглощений. Эта сфера востребована, потому что кризис спровоцировал передел рынка во многих отраслях. Также инвест-аналитик может переквалифицироваться во внутренние аудиторы, но спрос на них пока небольшой.

    По данным издания, также уволены:

    - 15% брокеров. Пострадали из-за падения индекса и уменьшения числа сделок;

    - 12% маркетологов-аналитиков. Специалисты не приносят непосредственной прибыли компании, поэтому увольняются одними из первых;

    - 9% агентов по привлечению депозитов. Вклады населения уменьшились из-за падения доверия населения к банкам;

    - 17% личных ассистентов. Их увольнение доставляет неудобство, но не останавливает работу компании.

    ЛІГАБізнесІнформ

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    E-NEWS.COM.UA

    Электронная почта проекта: info@e-news.com.ua
    Тел.: +380-50-441-7388
    © E-NEWS.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию принадлежат www.e-news.com.ua.