Доля российской поисковой системы "Яндекс" в запросах по всему миру за год выросла почти вдвое, подсчитала американская исследовательская компания comScore.
Причины тому — рост интернет-аудитории и совершенствование методики.
ComScore подсчитала, как менялись доли поисковых систем в общей статистике мировых поисковых запросов в интернете с июня 2008 г. по июнь 2009 г. Выяснилось, что доля "Яндекса" за год выросла почти в два раза — с 0,8% до 1,5%. Пик интереса к "Яндексу" пришелся на март и апрель — в эти месяцы доля российского поисковика достигала 1,7%, к лету же она начала сокращаться. В целом активный рост доли "Яндекса" начался, если верить расчетам comScore, прошлым летом, до этого (с января по май 2008 г.) он сохранял стабильные 0,9% рынка.
За год "Яндекс" переместился в top-10 мировых поисковиков с 9-го на 7-е место, обогнав MySpace Search (0,9%), корейский поисковик Daum.net (0,8%) и AOL Search Network (0,6%). Доля лидера — американской Google выросла за этот же период на 0,6 п. п. до 67,9%, а китайский Baidu впервые обогнал Yahoo!, получив 9,5% рынка (у Yahoo! — 8,9%).
Исследование comScore не учитывает данные Mail.ru — второго портала рунета по посещаемости после "Яндекса", на сайте которого также установлен поиск от "Яндекса", обращает внимание представитель comScore. По данным Liveinternet.ru, доля Mail.ru в поисковых запросах рунета в июле — 10,2%, а "Яндекса" — 57,1%.
Рост популярности "Яндекса" представитель comScore объясняет ростом российской интернет-аудитории. В июне 2008 г., по данным TNS, ежемесячная аудитория рунета составляла 41% населения страны, а в июне 2009 г. — уже 47%.
За год количество запросов к "Яндексу" выросло примерно вдвое до 1,7 млрд в мае 2009 г., говорит PR-директор компании Михаил Ушаков. При этом аудитория портала, по данным TNS, выросла за этот период меньше — с 12 млн до 15 млн человек. Двойной рост мировой доли рынка он объясняет погрешностями подсчетов comScore: прошлой весной компания измеряла рунет с помощью англоязычного программного обеспечения, которое устанавливали на свои компьютеры только те пользователи, которые знали английский язык. Сейчас система измерений comScore стало более адекватной, считает Ушаков.
По данным "Яндекса", около 80% его аудитории — из России, около 3% — из Европы, чуть более 1% — из США. В прошлом году "Яндекс" запустил поиск на английском языке. Тем не менее за год структура аудитории "Яндекса", по словам Ушакова, практически не изменилась.
Статистика Liveinternet.ru не отражает серьезного увеличения количества запросов к "Яндексу", соглашается совладелец Liveinternet Герман Клименко. Скорее всего данные comScore объясняются изменением методики измерения компаний рунета, полагает он. По данным Liveinternet, доля "Яндекса" в поисковых запросах рунета за год выросла на 2,2 п. п. "Яндекс" за последний год улучшил позиции в России, на Украине и в других русскоговорящих странах, но не вдвое, говорит совладелец поисковой системы Nigma.ru Виктор Лавренко.
Инф. delo.ua
e-news.com.ua