• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Украинский бизнес сел на жесткую диету

    Опубликовано: 2008-09-29 12:00:45

    Украинские компании вынуждены прибегать к жесткой экономии - сокращать инвестиционную деятельность, урезать премии сотрудникам, а также отказываться от рекламных услуг. Об этом сообщают Подробности со ссылкой на Дело.

    Из-за дефицита средств компании остановились в развитии. В первую очередь это коснулось рынка недвижимости. Спрос на квартиры резко упал, что привело к сокращению объемов строительства. "Девелоперские программы пересматриваются для приведения их в соответствие с рыночными тенденциями. Мы не будем начинать строить те дома, которые не будут востребованы рынком", - сообщили в инвестиционно-строительной группе компаний "Герц".

    Больше других пострадали девелоперские компании в столице. Она стала слишком тесной для огромного количества строителей. "Многие компании переориентируются на строительство за чертой Киева. Застройщики заканчивают свои объекты в столице и даже не пытаются начинать новые, а ищут земельные участки в пригороде Киева. Только таким образом они могут сохранить свои позиции на рынке", - говорит руководитель инвестотдела компании "Новобудова" Дмитрий Колесник.

    Банки грозятся временно заморозить инвестиционные проекты. По словам заместителя председателя правления компании "Финансы и Кредит" Игоря Львова, на период кризиса финучреждение займет выжидательную позицию. Банк намерен отказаться от вложения средств как в уже существующие, так и в новые проекты.

    В инвестгруппе "Сократ" говорят, что в связи с финансовым кризисом внесли коррективы в стратегию развития группы. "Мы сконцентрировали усилия на тех направлениях, которые в меньшей степени подвержены негативной рыночной конъюнктуре. К примеру, активно развиваем бизнес в странах СНГ и набираем персонал под это направление", - сообщил первый заместитель председателя правления "Сократа" Александр Смалий.

    Значительные средства компании экономят на фонде заработной платы. В первую очередь они прекращают поднимать оклады своим сотрудникам, а также урезают выплату премий и бонусов. Так, по словам пресс-секретаря Мариупольского меткомбината им. Ильича Сергея Магеры, предприятие снизило объемы производства в связи с тем, что уменьшился спрос на его продукцию со стороны строительных компаний. Поэтому из-за невыполненного плана часть работников комбината останется без премий.

    Такая же участь ждет сотрудников банков. "В случае невыполнения бизнес-плана возможны сокращения системы бонусов, премий или приостановка увеличения зарплат", - говорит Игорь Львов. В банке "Демарк" не исключают, что в случае усиления кризиса финучреждение будет вынуждено пойти на сокращение персонала. По словам председателя набсовета Александра Стеценко, банк может прибегнуть к закрытию филиалов и реорганизации структуры, что позволит сократить штат сотрудников.

    В инвестгруппе "Сократ" некоторые подразделения работают в экономном режиме. "Также мы пересмотрели систему мотивации персонала - она стала в большей степени учитывать конечный результат, достигнутый специалистами по продажам", - сообщил Смалий.

    Финансовый кризис заставляет украинский бизнес сворачивать затраты на рекламу и маркетинг. По словам экспертов, в отдельных случаях компании сократили бюджеты на продвижение бизнеса на 80-90%. Особенно эта тенденция характерна для строительных фирм.

    "Наша компания потеряла шесть исследовательских проектов, переговоры о которых шли еще с осени 2007 года, именно вследствие того, что маркетинг и реклама стали первыми жертвами сокращения расходов", - говорит генеральный директор аналитической компании "Медиадиагностика" Юрий Карапетян. По его словам, отдельные строительные компании находят выход из дефицита средств на оплату рекламы. "Нам известны отдельные случаи, когда строительные компании рассчитываются по бартеру - жилье в обмен на рекламные площади, медиапланы", - сообщил Карапетян.

    Председатель набсовета банка "Демарк" Александр Стеценко утверждает: его компания не будет отказываться от продвижения услуг. Однако дефицит гривневых средств заставил "Демарк" переориентировать рекламу. "Теперь активно рекламируются депозиты с большой ставкой. Возможно, будут сокращены "общие" рекламы: пиар имени банка, благотворительные акции, долгосрочные инвестиции", - допускает Стеценко.

    Наблюдатели допускают, что если финансовый кризис не пойдет на спад, украинским компаниям придется прибегнуть и к сокращению более мелких расходов. "Можно экономить на аренде, ввести определенные лимиты на использование мобильной связи, электричества, не развивать новые отделения", - утверждает председатель правления банка Денис Горбуненко.

    Уже сейчас авиакомпании пытаются сократить расход топлива. "Мы используем винглеты - небольшие дополнительные плоскости на законцовках крыла, увеличивающие подъемную силу", - сообщила пресс-секретарь "Международных авиалиний Украины" Евгения Сацкая.

    Эксперты же констатируют, что это далеко не единственная статья экономии авиаперевозчиков. "Несколько месяцев назад украинские авиакомпании начали экономить на питании. В итоге на внутренних рейсах остались только напитки и сладости", - жалуется директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава.

    Инф. mignews.com.ua

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.