Помимо курения шоферам придется отказаться во время движения от перебранки с пассажирами, разговоров по мобильному, употребления еды и напитков, выдачи билетов, сбора денег и превышения скорости. Кроме всего прочего (о ужас!), извозчики должны будут опрятно выглядеть.
Способы ужесточения условий отбора частных перевозчиков для работы на автобусных маршрутах столицы мэрия начала изобретать еще в прошлом году, когда озадачилась целью вытеснить маршрутки из города и пересадить пассажиров на крупногабаритный коммунальный транспорт. Депутаты Киевсовета – члены профильной комиссии по транспорту и связи – получили на утверждение очередные правила для водителей. После обсуждения их с перевозчиками новые транспортные нормы будут утверждены на одной из сентябрьских сессий.
Наряду с упомянутым приятным для пассажиров преображением водителей таксомоторов городские власти намерены обязать частных перевозчиков оборудовать салоны автобусов кондиционерами и видеокамерами. А для водителей и кондукторов – пошить форменную одежду по утвержденному КГГА покрою. Кроме того, маршруточников обяжут оснастить транспортные средства системами безналичного расчета за проезд и автоматизированного диспетчерского управления. Это позволит ответственным за транспорт чиновникам в любой момент подключиться к данным системам в режиме on-line и проконтролировать не только соблюдение графика движения, но и честность водителей и кондукторов при расчетах с пассажирами.
Владельцы частных автотранспортных компаний не против отдельных нововведений, но все же сомневаются в благовидности намерений городской власти – создать для пассажиров комфортные условия. По их мнению, новые правила в первую очередь направлены на банальный передел рынка перевозок и финансовых оборотов в транспортной сфере. По предварительным подсчетам, оборудование одной маршрутки автоматизированной системой диспетчерского управления обойдется от $300 до $1000. Плюс к этому ежемесячно перевозчикам придется платить еще по $50 за ее обслуживание. Простейшие арифметические действия свидетельствуют, что на установке систем во всех 2,5 тыс. частных маршруток кое-кто сможет единоразово заработать от $750 тыс. до $2,5 млн. долларов. А ежемесячная прибыль за обслуживание составит $125 тыс. (столичные чиновники уже давали понять, что обяжут перевозчиков приобретать системы у фирм, которые пройдут соответствующую аттестацию в КГГА. – Прим. авт.).
Владельцев частных АТП возмущает также и ужесточение требований мэрии относительно возраста подвижного состава. Если еще в прошлом году КГГА запрещала выпускать на линии автобусы старше 8 лет, теперь городские власти настаивают на пятилетнем ограничении пробега. Новые требования касаются и технических характеристик маршрутных такси. Отныне их салоны должны быть оборудованы 21 местом для сидения вместо традиционных 19. А двигатели – отвечать нормам экологической безопасности не ниже "Евро-2", сообщает Обозреватель.
В киевском отделении Госкомпредпринимательства Украины, которое получило на согласование разработанный столичной властью проект правил, считают, что подобными мелочами типа кондиционеров мэрия попросту пытается пустить пыль в глаза. На самом же деле, по словам руководителя отделения Виталия Апостолова, КГГА не решает насущных транспортных проблем. По его убеждению, сегодня необходимо увеличивать количество единиц общественного транспорта, а не сокращать его, вынуждая частных перевозчиков сворачивать свою деятельность. Апостолов полагает, что вместо ожидаемого разумного взаимодополнения коммунального транспорта частным, что позволило бы КГГА обновить автобусные, троллейбусные и трамвайные парки, власть разжигает противостояние с частными АТП. И судя по всему, конфликт будет только усугубляться. А страдать от этого придется, прежде всего, пассажирам.
Не удивлюсь, если завтра мэрия введет обязательную киевскую прописку для водителей и, конечно же, прохождение ими теста на детекторе лжи на предмет выявления, сколько денег они положили себе в карман.
Инф. mignews.com.ua
e-news.com.ua