• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Трейдеры согласны на все

    Опубликовано: 2005-06-06 14:13:57
    Металлургические компании по всему миру жалуются на падение цен из-за перепроизводства, которое привело к созданию избыточных резервов практически всех видов стальной продукции в Европе, США и странах Восточной Азии. Тем не менее, это не удерживает компании от разработки новых проектов по строительству металлургических комбинатов.

    На прошлой неделе китайская Wuhan Steel подписала соглашение с компанией Guangxi Liuzhou Iron & Steel Group о совместном сооружении на юге страны очередного металлургического гиганта мощностью 10 млн. тонн в год. Таиландская Sahaviriya Steel Industries, строящая интегрированный комбинат производительностью 5 млн. тонн в год, договорилась с BHP Billiton о поставках руды, а в Иране анонсировали сразу восемь новых металлургических предприятий, ввод в строй которых через пять лет доведет объем выплавки металла в стране до 29 млн. тонн в год (в 2004 году было 8,7 млн. тонн). И это не считая недавно объявленных мегапроектов в Бразилии, Индии и Китае, чья совокупная мощность превышает 50 млн. тонн в год.

    Впрочем, во всех этих проектах заметны две четкие тенденции. Ряд металлургических компаний Европы и Восточной Азии стремятся размещать производственные мощности в странах, обладающих дешевой железной рудой, очевидно, предполагая, что нынешняя дороговизна этого сырья на мировом рынке сохранится надолго. В Китае же с благословения властей вовсю идут процессы концентрации производства: мелкие старые предприятия находятся под усиливающимся давлением государства и, очевидно, в скором будущем их доля в национальной металлургии будет падать, а большая часть стали в стране будет выплавляться крупными современными интегрированными заводами. Впрочем, в этом отношении Китай повторяет путь других крупных стран региона — Японии и Кореи.

    Что касается ближайшего будущего, то здесь эволюция рынка будет, очевидно, зависеть от готовности металлургов к сокращению объемов производства. Как считают некоторые западные специалисты, спад можно повернуть вспять еще в текущем году, если сбалансировать рынок, резко сократив объемы предложения. Однако пока что до стабилизации далеко. Все региональные рынки переполнены металлом, а цены на него продолжают снижаться. Как сообщают трейдеры, чтобы заинтересовать потребителей, не испытывающих, как правило, нехватки продукции, им приходится соглашаться на все менее выгодные условия.

    Отступление в июне захватило практически все сегменты мирового рынка стали. Американские и азиатские аналитики сообщают даже о понижении стоимости толстолистовой судостроительной стали, до недавних пор находившейся в дефиците. Стоимость заготовок российского и украинского производства в первых числах июня упала до 310-330 долларов за тонну FOB, сообщалось о поставке на Тайвань данной продукции по 355 долларов за тонну C&F. Очевидно, понизятся до менее 400 долларов за тонну FOB и слябы, поскольку стоимость горячекатаных рулонов из СНГ на рынках Восточной Азии уже сократилась до 500-520 долларов за тонну C&F.

    Китай, в прошлом году способствовавший рекордному росту цен на сталь, сейчас тянет рынок вниз. Внутри страны стальная продукция дешевеет на 50-100 юаней в неделю (примерно, на 6-12 долларов). Так, арматура HRB 335 в последних числах мая стоила на национальном рынке 3050-3250 юаней за тонну (368,5-395,5 долларов) ex-works, включая НДС, стоимость горячекатаных рулонов Q 235 варьирует между 4350 и 4700 юаней за тонну (525,5-567,5 долларов) при тех же условиях поставки. Эти цены примерно на 300-400 юаней за тонну уступают показателям месячной давности.

    Понижение цен на 20-30 долларов за тонн произошло, по предварительным данным, на рынках США и Западной Европы. Пока что надежды на скорое прекращение спада не оправдываются.

    Мировой рынок металлолома, похоже, ждет еще один месяц тяжелого спада. Европейские комментаторы даже предсказывают, что в ближайшем будущем цены потеряют все достигнутое во время подъема 2003-2004 годов и вернутся на уровень почти двухлетней давности, когда 150 долларов за тонну материала казалось невероятно высокой ценой. Спрос на металлолом в западных странах упал до минимума вследствие сокращения объемов выплавки стали и появления избыточных запасов, а Восточная Азия при достаточно приличном потреблении переполнена сырьем.

    По данным на начало июня, стоимость основных сортов лома при поставках в азиатские страны сократилась на 10-15 долларов за тонну по сравнению с маем. Так, материал 3А российского происхождения теперь котируется не выше 225-245 долларов за тонну C&F, а западный тяжелый плавильный лом HMS №1 предлагается трейдерами по 235-250 долларов за тонну C&F. Значительный избыток металлолома наблюдается и в Японии, причем местные трейдеры уже не в состоянии сбросить излишки за рубеж по причине отсутствия интереса у традиционных покупателей в Корее и на Тайване.

    Наконец, добились своей цели турецкие импортеры. К концу мая им удалось преодолеть сопротивление поставщиков из стран СНГ и сбить цены до около 180-200 долларов за тонну C&F более чем на 30 долларов за тонну. Европейские поставщики в начале июня указывали прежние цены, — более 200 долларов за тонну FOB для HMS №1, но этот уровень уже не отвечает реальным условиям на рынке. Потребители ждут лишь завершения переговоров между европейскими металлургическими компаниями и торговцами металлоломом об уровне цен на июнь, которые, судя по всему, завершатся новым понижением. По предварительным данным, в Великобритании цены уже уменьшены в среднем на 15 фунтов за тонну, а значит, в континентальной Европе лом потеряет в цене около 20-25 евро за тонну.

    Параллельно с металлоломом понижаются в цене и другие виды металлургического сырья. Так, стоимость индийской железной руды при спотовых поставках в Китай опустилась к началу июня до 70-77 долларов за тонну C&F, тогда как в мае она превышала 85 долларов за тонну C&F. Специалисты объясняют это понижение прекращением ажиотажных спекулятивных закупок после резкого сокращения численности китайских компаний, имеющих разрешение на импорт железной руды. По мнению экспертов таких компаний как Nippon Steel и Thyssen Krupp, все еще пытающихся поднять цены с целью компенсации возросших затрат на приобретение сырья, дефицит и дороговизна сырья на мировом рынке никуда не денутся, по меньшей мере, до начала 2006 года.

    Источник УкрРудПром e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.