С момента страшной аварии, которая лишила Николая Караченцова возможности играть на сцене и вести прежнюю жизнь, прошло уже три года.
Тогда же, в марте 2005 года, в театре «Ленком» было принято решение заменить Николая Караченцова в спектакле «Юнона и Авось» Дмитрием Певцовым.
Это решение руководства театра «Ленком» супруга Николая Караченцова актриса Людмила Поргина до сих пор считает безжалостным. Даже несмотря на то, что празднование 40-летия творческой жизни Караченцова проходило именно в «Ленкоме», Поргина все еще таит обиду.
«Это сделали как-то по-тихому, как само собой разумеющееся, когда интересы театра превалируют над судьбой конкретного человека, - говорит актриса в интервью газете «Труд». - Я понимаю, что искусство - жестокая вещь, и больным, слабым в нем нет места, но как можно было так безжалостно поступить в то время, когда Коля находился в коме... По-моему, это не по-христиански. По крайней мере, Коля такого отношения не заслуживает».
«Но в трудном поединке с судьбой нам помогала любовь, - продолжает Людмила Поргина. - Он видел, что я не смогу пережить его уход, и поэтому старался выполнять все предписания врачей, через неимоверные усилия учился ходить, занимался с логопедом, только бы порадовать меня. Теперь мы с ним как две половинки, которые срослись навсегда. Да, пока он не может играть, но может чувствовать, видеть, слышать, наслаждаться простыми радостями жизни, и это уже многое. Скоро мы с ним уезжаем в Оптину пустынь, после чего отправимся в Черногорию и будем там до конца лета, а после... Впрочем, не буду выкладывать все наши дальнейшие планы, не дай бог сглазить, актеры - суеверный народ».