По сравнению с предыдущим вариантом двигателя, используемого в этой модели, новый мотор имеет ряд преимуществ. Помимо соответствия Евро-3, на который все российские автопроизводители обязаны были перейти с начала 2008 года, новый двигатель имеет более высокую величину крутящего момента (235 Н/м при 2000-2500 об./мин.). Достигается он на более низкой частоте вращения, что позволяет экономить топливо.
Помимо этого при производстве двигателя использовались импортные компоненты таких ведущих производителей, как Bosch, Siemens и Federal Mogul. Ресурс двигателя составляет 250 тысяч км.
Мотор прошел тестирование британскими автокомпаниями IntegralPowertrain и UltraMotive, которая разрабатывала дизайн для ГАЗ "Сайбер". По результатам тестов "ГАЗели" с новым двигателем англичане пришли к выводу, что из всего спектра бензиновых двигателей, присутствующих на рынке России и стран Содружества, двигатель УМЗ-4216 является одним из наиболее предпочтительных для применения в составе легких коммерческих автомобилей.