Как передает корреспондент УНИАН, министр уточнил, что первым проектом является дистрибьюция, "заход на "узкую колею" (европейская железнодорожная колея уже украинской - УНИАН) к логистическому центру в Будапеште". Кроме того, Е.ЧЕРВОНЕНКО сообщил, что назначена в формате "2+1", с министром транспорта России, встреча с министром транспорта Словакии по поводу их терминала над рекой Тисой.
Украинский министр также сообщил, что министерство транспорта Польши подтвердило намерение ускорить развитие "Шелкового пути" к железнодорожному терминалу в Славкове. "Это 400 километров направления", - добавил он.
Накануне визита в Москву Е.ЧЕРВОНЕНКО в интервью российскому "Времени новостей" рассказал о намерении договориться в ходе заседания совета министров ЕКМТ о том, чтобы Украина и Россия выступили с единой позицией на конференции министров транспорта стран Евросоюза по грузовым и железнодорожным перевозкам. "В рамках возрождения "Шелкового пути" - перевозки грузов от российского Дальнего Востока и Китая через Украину до ЕС - необходимо добиться унификации транзитных тарифов". Речь идет о единых сквозных тарифах для железных дорог двух стран и украинских портов.
Е.ЧЕРВОНЕНКО отметил, что маршрутов транзита будет несколько. "К примеру, благодаря железной дороге мы обгоним "водный" транзит грузов. Морская перевозка контейнеров от Владивостока до Будапешта занимает 40 дней, а железнодорожная -14", - сказал он.
В апреле Е.ЧЕРВОНЕНКО сообщал, что во время его совместного с министром транспорта России Игорем ЛИВИТИНЫМ визита в Венгрию на встрече с министром экономики и транспорта Венгрии Яношем КОКОЙ была достигнута договоренность о возрождении железнодорожного пути из Китая в Европу через территорию России, Украины и Венгрии.
Справка УНИАН. В сентябре 2004 года Украина заявила о намерении принять участие в создании международного Евро-Азиатского транспортного коридора "Новый шелковый путь" для железнодорожных контейнерных перевозок из Азии в Европу: Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона - Казахстан - Россия - Украина с последующим распределением грузов в Польшу, Германию, Венгрию, Словакию, Чехию и транзитом через их территории.
Длина этого маршрута, который может иметь значительное конкурентное преимущество по сравнению с морским транспортом, составляет около 10 тыс. км, время доставки грузов - 14 суток. Транспортный проект "Шелковый путь" (ТРАСЕКА, транспортный коридор Европа - Кавказ - Азия) был предложен в 1993 году Европейским Союзом и предполагает организацию и развитие транспортного сообщения между странами Европы и Центральной Азии через Кавказ.
Иран, Пакистан и Афганистан недавно заявили о намерении сотрудничать с участниками проекта ТРАСЕКА, в число которых входят Азербайджан, Турция, Армения, Болгария, Грузия, Румыния, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Украина и Узбекистан.