• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Эволюция красоты: иконы 20 столетия

    Опубликовано: 2007-05-15 12:16:46

     

     

    Ничто не вечно под луной, и лишь миссия красоты неизменна: согласно утверждению классика, она должна спасать мир. Но как быть, если каноны привлекательности и сексуальности так быстро меняются?

     

    «Бизнес-Стиль» взял на себя непростую задачу исследовать, как изменялось представление об идеале женской красоты последние 100 лет.

     

    Блондинка, брюнетка, стройная или пышная? Оказывается, это не вопрос вкусовых предпочтений, а всего лишь жесткий диктат канонов времени. По крайней мере, так было в XX веке. Просто удивительно, как сильно нравы и условности, да что там, политические и исторические события былых времен повлияли на то, чьи лица мы созерцаем ныне на старинных кинопленках. Кому подражают современные голливудские девочки вроде Скарлетт Йоханссон и Кристины Агилеры? Конечно, им - самым первым, самым легендарным блондинкам Фабрики Грез.

     

    «Первая светловолосая секс-бомба Голливуда», - так называют историки моды Джин Харлоу. Именно она, а не Мерилин Монро, как принято считать, создала новый образ роскошной золотоволосой богини - сексуальной, очаровательной милой девочки. Этот тип пришел на смену образу «недоступной красавицы» 20-х - Греты Гарбо. Именно в 30-х родился на свет образ жизнерадостной блондинки, иконы женственности и притягательности, которому еще долго не суждено будет кануть в Лету.

     

    Этот стиль с восторгом поддержала другая принцесса 30-х - Мэй Уэст. «Самый выдающийся эротический памятник нашей эпохи», - так сказал про нее Сальвадор Дали. Красавица блондинка с роскошным телом, уверенная в своей привлекательности и играющая ею, она, по сути, была полненькой и невысокой. Губы бантиком, вызывающий взгляд, плавное покачивание бедер, одна рука призывно ласкает свое бедро, а другая поддерживает мех, соскальзывающий с груди. Фраза «Ты зайдешь ко мне, бэби?» - предел мечтаний джентльмена тех времен. А в Советском Союзе безраздельно царила тогда прекрасная и безупречно целомудренная Любовь Орлова, чьим преданным фанатом был сам Иосиф Сталин. Говоря современным языком, блондинки «рулили» кинематографом и не только им.

     

    Все изменилось после войны: в женщине захотелось увидеть, наконец, надежность и силу, и тогда идеалом красоты была провозглашена ослепительная Рита Хейворт. Она стала воплощением сильной и роскошной женщины, прославившись ролью роковой красотки в фильме «Гилда». Именно этот образ обеспечил Рите попадание в 1995 году (!), через пятьдесят лет после этого кинотриумфа, в список самых сексуальных звезд кино. И еще довольно долго мир не мог опомниться и вернуться к довоенной беззаботности и эксплуатировал этот роковой образ. Была еще и Кэтрин Хепберн, и уже появилась молодая Софи Лорен - и все они были сильными, страстными, но отнюдь не жеманными и вовсе не светловолосыми.

     

    Итальянская красота на какое-то время оказалась в центре внимания. Джина Лолобриджида и Софи Лорен злились из-за своих невольно одинаковых платьев на кинофестивале и соперничали, а мир восхищался их смуглой кожей и бурным темпераментом. Так было до первой модной «оттепели», триумфального возвращения мягкой белокурой женственности в лице... конечно же, Мерилин Монро. Мужчины наконец позабыли об ужасах войны и возжелали секса, а она как раз его и олицетворяла. Кто еще способен подпилить один из невообразимо высоких каблуков ради того, чтобы походка стала зовуще-вихляющей? Пухлые красные губки и волосы, взбитые в белую «сахарную вату», стали фетишем на многие десятилетия, превратившись в классику чувственности. Противостоять такой нежной привлекательности могла разве что лучшая в мире Клеопатра и по совместительству Кошка На Раскаленной Крыше Элизабет Тейлор. Можно смело резюмировать, что самым главным правилом красоты 50-х было выглядеть как истинная женщина, прекрасная и греховная, с округлым телом и сексуальным кукольным личиком.

     

    60-е годы - время серьезных перемен в мире моды и стиля, эпоха первых мини-юбок, первых увлечений худобой, время тощей Твигги и сексуальной революции. А еще это период поклонения перед классикой и истинной элегантностью. На небосклоне зажглась звезда трех великолепных образцов стиля - Жаклин Кеннеди-Онассис, Грейс Келли и Одри Хепберн. Впервые красота стала ассоциироваться с умением одеваться и преподносить себя в противовес ничем не прикрытой сексуальности див 50-х.

     

    Наступили поздние 60-е, и.... Бог создал женщину. Точнее, появился одноименный фильм Роже Вадима с юной Бриджит Бардо в главной роли. Она привнесла в мир нечто новое - бикини, а заодно моду на длинную, роскошную копну светло-русых волос и пухлые, натурального цвета губы. Этот образ любим многим и по сей день, а модные фотографы не устают стилизовать своих героинь-моделей под куколку родом из 60-х.

     

    В 70-х идеал женской красоты стал еще более откровенным, а секс-символы - еще более обнаженными. Сильвия Кристель - икона секса середины 70-х, создавшая незабываемый образ девушки непростой судьбы - Эммануэль. Впервые в моду всерьез входят модельные параметры, смуглый, загорелый оттенок кожи и ничем не прикрытая, ослепительная нагота. Еще 70-е - время суперсексапильных Клаудии Кардинале и Ракел Уэлч. В Советском Союзе тем временем холодная красавица Светлана Светличная играет хищную любовницу, навсегда связывая в мужском сознании образ безукоризненной pure blonde с чем-то очень греховным, неправильным, но чертовски приятным. Красота с 70-х оказывается прочно связанной с сексом. Сексуальность равняется красоте, и это явление мы будем наблюдать вплоть до наших дней.

     

    80-е - это ода сексу! Мадонна на сцене вытворяет такое, что невольно начинаешь гордиться тем, что живешь в это время и наблюдаешь все это собственными глазами. До Союза доходят лишь отголоски славы material girl, но суть все уловили, да и «9 ½ недель» посмотрели, уяснив себе, что Ким Бессинджер - это наше все, и «правильная» красавица должна выглядеть именно так.

     

    В 90-е годы слава кинематографа как кузницы икон красоты, наконец, была попрана. На передний план вышли длинноногие топ-модели, и началась эра безраздельного царствования этих восхитительных существ. Чтобы увидеть их, не нужно было идти в кино: достаточно купить глянцевый журнал с чудесным ликом на обложке и часами изучать и копировать безупречный макияж и прическу Клаудии Шиффер, Стефани Сеймур, Синди Кроуфорд или Наоми Кемпбелл. Девиз времени можно сформулировать так: чтобы быть красивой, таковой надо родиться.

     

    В конце 90-х - начале 2000-х пальму первенства по образцово-показательной сексуальности перехватил шоу-бизнес. Бритни Спирс, Кристина Агилера, Дженнифер Лопез - такие разные, но все с роскошными фигурами, яркие, словно тропические птички, у которых все самое лучшее обязательно выставлено напоказ. Джей Ло вводит в обиход понятие «латиноамериканская красота», и мы забываем на какое-то время о модельных параметрах как о страшном сне. Можно иметь толстые бедра (или какие-либо другие погрешности в облике), но непременно быть ухоженной, «прокачанной» в спортзале, с идеальной кожей и длинными эффектными волосами. И с загаром, конечно! Именно в 2000-х он превращается из модного поветрия в культ.

     

    Тут стоит отметить, какое колоссальное значение приобретает в 2000-х фотошоп. Красоту теперь можно нарисовать! Ценится лишь стиль и молодость, молодость и стиль, а остальное можно добавить или затушевать. Наконец, 2007 год - эпоха молодых актрис, совсем новой поросли Голливуда: Скарлетт Йоханссон, Миши Бартон, Киры Найтли. Сегодня происходит что-то вроде перелома: красота больше не тождественна сексуальности, она тождественна стилю, умению преподнести себя и свою уникальность, яркому таланту. Что ж, пожалуй, стоит остановиться на этом моменте и не пытаться загадать, что будет дальше.

     

     

    E-NEWS e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.