Антона Макарского, популярного российского актера и певца, можно смело назвать баловнем судьбы. Но, с другой стороны, он не ждет милостей от этой капризной дамы, а и сам трудится, не покладая рук. Станиславский сказал: "Гений - это один процент таланта и 99 процентов труда". Макарский жизнью доказывает этот постулат.
Мало ли талантов из провинции каждый год осаждают театральные вузы Москвы? А сколькие поступают? А многие ли остаются в профессии после? И не просто остаются - но преуспевают? Единицы. Макарский - в их числе. Лишь пройдя весь этот путь, Антон стал звездой - спев одну из ведущих партий в мюзикле "Нотр дам де Пари". Кстати, на кастинге он познакомился и со своей будущей женой Викторией Морозовой, так что судьба, можно сказать, улыбнулась ему дважды.
Творческий и семейный дуэт Макарский - Морозова сегодня в самом расцвете сил, молодости и красоты. Любовь вдохновляет их на творческие взлеты, чему пример - созданная ими прекрасная программа "Не покидай меня, безумная мечта!", в которой собраны лучшие песни из кинофильмов, сериалов и мюзиклов. Мы, израильтяне, совсем скоро станем счастливыми зрителями этой программы, и пусть это станет для кого-то сбывшейся мечтой.
- Антон, название вашей новой программы появилось сразу или были варианты?
- Это название - строчка из арии "Белль", из мюзикла "Нотр дам де Пари", который стал в моей жизни очень важной ступенью. И эта фраза полностью характеризует мое мировоззрение, мои жизненные позиции. Те мысли, мечты и стремления, которыми я сейчас живу, мне бы очень не хотелось потерять. Они со мной, и понемногу, одно за другим, они осуществляются. Чего я желаю и всем тем, кто читает эти строки.
- А вы не боитесь остаться на всю жизнь "заложником" одной этой песни?
Как я уже сказал, "Белль" - очень важная ступень в моем творчестве, но я не думаю, что она будет единственной песней, с которой будут связывать мое имя. Я думаю, что мне в жизни еще предстоит сделать очень многое. То, что я делаю сейчас - картины, в которых я снимаюсь, например, - дороги мне, и, может быть, они станут на одно место по значимости с мюзиклом "Нотр дам де Пари". Например, картина "Пером и шпагой" по Валентину Пикулю, которая должна выйти приблизительно через полгода.
- Кого вы там играете?
- Я играю там главную роль - шевалье де Еона и мадам де Бомон в одном лице. Это французский шпион, который оказывается в России и влюбляется в эту страну, сам того не замечая. Потом впереди еще одна очень интересная роль - в фильме "Сокровища кардинала Мазарини, или Возвращение мушкетеров". Там мне тоже предстоит сыграть одну из главных ролей - сына Арамиса. Я буду сниматься вместе со знаменитыми мушкетерами, которых мы знаем и любим, и под руководством того же режиссера, который снял первые части - Георгия Эмильевича Юнгвальд-Хилькевича. Так вот, в новой картине будут действовать дети мушкетеров: дочь Д'Артаньяна и сын Арамиса.
- Я слышала, что дочь Д'Артаньяна будет играть Анастасия Заворотнюк?
- Абсолютно верно. И мы надеемся, что и этот фильм будет очень зрелищным и интересным.
- Вашему герою надо будет скакать на лошади, драться на шпагах… Трюки вы сами будете исполнять или пригласят дублеров?
- Трюки обязательно будут, и в большом количестве. По возможности, что смогу, я сделаю сам. Но я уже много снимаюсь, в том числе в фильмах, где трюки - одна из главных составляющих картины, и уже знаю, что каскадеры не всегда позволяют артистам рисковать. Несмотря на очень сильное желание и хорошую физическую подготовку, они предпочитают не подвергать исполнителей главных ролей опасности. Если что-то очень опасное, мне, конечно, не позволяют это делать самому. Как-то был прыжок с лошади на карету - до кареты я доехал сам, на карете висел сам, дрался на ходу сам, но вот этот самый прыжок с лошади на карету сделал за меня каскадер. Это - в фильме "Пером и шпагой". А вот в фильме "Смерш", съемки которого вот только-только закончились, я все трюки делал сам - все бои, все кульбиты…
- Да, разноплановые роли. Вам некогда скучать, наверное?
- Это да. Скука - это не мой друг.
- После успеха арии из "Нотр-дам де Пари" не мелькнула ли у вас мысль податься в певцы?
- (Смеется) Мелькнула, мелькнула. И даже, может быть, не по моей вине. А потому, что меня стали воспринимать как певца. И если я приходил на пробы какого-нибудь нового фильма, то ко мне относились как к певцу. И потом только узнавали, что я, оказывается, актер, что я закончил Щукинское. Так что, можно сказать, что песня и пение чуть не помешали мне в актерской профессии.
- Но вы же были рождены актером!
- Да, но было одно обстоятельство… Когда я закончил Щукинское училище и получил несколько предложений от драматических театров, мне захотелось резко изменить свою жизнь. И, поработав где-то два месяца по профессии, я ушел в армию. Добровольно. С одной стороны, отслужить - это значило решить одну из составляющих проблемы моего пребывания в Москве: любой милиционер, остановивший меня на улице и проверивший мои документы, мог привести меня в военкомат. Так что я туда направился сам и добросовестно отслужил два года. После демобилизации около полугода не делал ничего, а потом услышал о кастинге на мюзикл "Метро". Прошел отбор и отработал в проекте три года. И только после этого был "Нотр дам де Пари".
Потом была одна из главных ролей в сериале "Бедная Настя". На гонорар от этой работы мы с женой сперва хотели купить квартиру, вернее, начать ее строить, поскольку ипотека в Москве развивается семимильными шагами. Но параллельно возникла идея сделать спектакль - и мы с удовольствием потратили все деньги до копейки, и даже еще пришлось чуть-чуть занять, чтобы воплотить в жизнь вот эту вот "безумную мечту".
- Насколько я знаю, именно играя в мюзикле "Метро", вы осуществили, быть может, главную свою безумную мечту - завоевали женщину, которая стала вашей женой.
- Да. Причем я даже не предполагал, что ее встречу. Я всегда всем своим друзьям говорил, что у меня будет жена, которую я не буду сильно любить: тогда мне казалось, что жена должна будет меня просто устраивать, что семейная жизнь должна быть "на 36,6". Наивный человек! Потому что когда на одном из прослушиваний мюзикла "Метро" в зал вошла очень красивая девушка, меня поразила любовь с первого взгляда. Правда, никаких особых надежд я не питал и даже не мечтал о том, что такая звезда обратит внимание на нищего актера, который тур за туром проходит этот кастинг в мюзикл "Метро". Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают и ноги идут. Поэтому я все равно начал проявлять знаки внимания. И вдруг почувствовал какую-то ответную реакцию… На вечеринке, посвященной окончанию кастинга и подписанию с нами контрактов, я пошел в активную атаку - и с тех пор мы уже больше не расставались и не расстаемся и по сей день.
- Тогда вы много говорили о разделении семейных обязанностей. Например, что "своей жене я не позволю мыть посуду. Потому что королевы посуду не моют". Так кто же этим занимается?
- Я лично это делаю с удовольствием. Дело в том, что мы с Викой везде и всегда вместе. Поэтому когда выпадает редкий случай поужинать или позавтракать дома, то мы оба, сами, все за собой убираем. Потому что мы - в нашей собственной квартире, которую приобрели вот совсем недавно…
- Все-таки купили?
- Да-да, купили. Причем еще до сих пор не обжились в ней, потому что бываем там крайне редко. Так что пока поддерживаем чистоту и порядок общими усилиями, не делим обязанности и ни на кого их не перекладываем.
- А что, интересно, вы подарили Виктории на 8 марта?
- Машину. Да не просто машину, а такое средство передвижения, которое позволяет мне всегда знать, что Вика находится в полной безопасности. Это - "Хаммер", большой, красный, похожий скорее на танк. Хотя Вике он напоминает карету…
- И вот в такой большой карете Вике придется часами стоять в московских пробках…
- Ну, а что делать? Это наша общая беда - пробки. Но у нас совершенно безумный график, и нам приходится передвигаться как днем, в пробочное время, так и ночью, когда все улицы свободны. С другой стороны, Вика очень часто ездит в Белоруссию, в Витебск, где живет ее мама, а по трассам некоторые люди ездят просто отвратительно. Но теперь я будут знать: что бы ни случилось, безопасность Вики в этой машине будет гарантирована.
- Как вашу женитьбу восприняли поклонники?
- Я не очень люблю это слово - поклонники. Скажем так - это люди, которым небезразлично то, что я делаю. Поначалу, конечно, было довольно сложно. Некоторые девушки с "подвижной психикой" посылали угрозы в адрес Вики. Ей хотели плеснуть в лицо серной кислотой, поджидали возле подъезда и возле театра оперетты… Но как только они поняли, что мы с Викой - вместе, и это - данность, нас стали воспринимать как одно целое. А вообще надо сказать, что те люди, которым небезразлично наше творчество, очень интеллигентны. Они пишут нам письма, в них есть и объективная критика. Я к ней отношусь очень серьезно, как и к позитивным письмам, за которые я очень признателен их авторам.
- Вы знаете, что некоторые западные продюсеры, да и российские, ставят своим подопечным условия. Например, не жениться. Вы бы подписали такой контракт?
- Никогда в жизни! У каждого свой путь, и для меня гораздо важнее любой карьеры и любых заработков моя семья. Если когда-нибудь, не дай Бог, встанет выбор: семья или карьера, - я сразу же, не раздумывая, выберу семью. Я считаю, становиться популярным, наступать на горло себе и своей личности, своему "я", своим желаниям - это просто глупо. Это раз. Второе: мы выбрали свободу, мы никому не принадлежим. Мы все делаем вдвоем с Викой, и я считаю, что это очень правильно. Нам никто не диктует, что петь, как говорить, как одеваться, как себя вести. Мы живем в ладах с собой и со своей совестью.
- А если вы ссоритесь между собой, кто уступает первым?
- А у нас как-то так повелось, что мы через несколько секунд после ссоры об этом практически забываем. Но, наверное, все-таки чаще идет на уступки Вика - как мудрая женщина. А ссоримся мы часто. Даже не ссоримся, а просто не сдерживаем свои эмоции, даем им выход. Если мы никому не мешаем и можем сказать друг другу что-то на повышенных тонах, то так оно и происходит. Психологи говорят, это даже полезно.
- Дом не считается полным, если в нем не слышны голоса детей. Вы понимаете, о чем я?
- Конечно, конечно. Сейчас, когда мы обживаемся в нашей первой квартире, после семи лет скитаний по Москве, эта задача становится первоочередной. А там уже как Бог даст.
- Сейчас есть много проектов, в которых занимают звезд - звезды в цирке, звезды на льду… Вам бы не хотелось попробовать себя в таком качестве?
- Я участвовал в самом первом проекте "Танцы со звездами". Там я дошел до финала вместе со своей землячкой Машей Кипнис. Правда, Маша взяла первое место, а я - второе… Ну, посмотрим, что еще мне подкинет судьба!
- Предстоящие гастроли в Израиле для вас с Викой - это отдых или работа?
- В первую очередь, это удовольствие. Отдых, я думаю, будет весьма относительным, потому что у нас вряд ли будет время на это. А что касается работы, то мы будем делать ее с огромным удовольствием.
- Не судите строго, но мы, евреи, очень любим, когда у талантливых людей обнаруживаются еврейские корни…
- Ну! Здесь фактура, так сказать, налицо. Мой дедушка, который для меня авторитет - Михаил Яковлевич Каплан, народный артист России.
Несмотря на то что ему сейчас 75 лет, он - один из ведущих актеров Пензенского драматического театра. Не говоря уже о том, что вся моя семья обитает в городе Холоне - мама, отец и две сестры, с которыми я наконец-то увижусь, приехав на гастроли…
- Для нас, русских израильтян, увидеть Макарского и Морозову живьем на сцене - это праздник. А что праздник - для вас?
- Для нас праздник - выйти на сцену и подарить людям удовольствие, чтобы хотя бы на время нашего концерта были забыты те проблемы, которые, я уверен, существуют не только в России, но и в Израиле.
- Удачи! Вы с Викой просто замечательные, и я вам желаю счастья!
- Спасибо большое! До встречи!
MIGnews.com
e-news.com.ua