Мэтт Деймон - выпускник Гарварда, интеллектуал и умница, как и герой, прославивший актера. "Умница Уилл Хантинг" в 1998-м принес Мэтту "Оскара" за лучший сценарий и номинацию "Лучший актер". С внешностью соседского паренька Деймон закрепился в амплуа крутого парня: талантливый убийца Рипли, суперагент Борн, вор-виртуоз - один из друзей Оушена. Теперь его герой - один из родоначальников ЦРУ.
- Разочарованы, что вашу роль в "Ложном искушении" не отметили номинацией на "Оскар"?
- В последнее время фильмы, в которых я снимаюсь, мало интересуют академиков.
- А как поживает "Оскар", который вы получили за сценарий фильма "Умница Уилл Хантинг"?
- Даже не знаю, он не со мной. Недавно, пару недель спустя после рождения моей дочери, в моей нью-йоркской квартире произошел потоп. Это совершенно мистическая история. Роды у жены были очень тяжелые, и я стал молить Бога. Сказал: забери все что хочешь, только сохрани жизнь дочери и жене. Роды закончились успешно, а через пару недель пришлось расплачиваться. "Оскар" в потопе не пострадал, но сейчас он в хранилище.
- Не слишком ли много потрясений всего за год: главные роли в фильмах Скорсезе и Де Ниро, рождение дочери, да еще и потоп?
- Меня самого это немного пугает. Представьте: в пятницу у меня последний съемочный день в фильме "Отступники" у самого Скорсезе, а в понедельник - первый съемочный день в "Ложном искушении" у самого Де Ниро. Такого просто не бывает.
- И как прошел этот съемочный день?
- Ужасно! Конечно, мне требовалось время, чтобы перестроиться. К счастью, Боб (Де Ниро) это понимал. Он просто подходил, брал меня за плечи, встряхивал и говорил: "Забудь ты про вчера. Ты уже в другом фильме".
-Вы перед ним не робели?
- Еще как робел. Я же вырос на фильмах, в которых он играл главные роли. Это человек-легенда. Но у него удивительный дар быстро выводить людей из состояния подобострастного ступора. Он оказался совсем не таким, как я его представлял.
- А каким вы его представляли?
- Более зловещим. Пугающим. Видимо, из-за его ролей. Они тянутся за ним, как шлейф. В них чувствуется такая сила, такая концентрация энергии, что я невольно переносил это на него самого. Но он действительно совсем другой.
- В чем особенность его режиссерского стиля?
- Для него самое главное - точность. И точность в мельчайших нюансах. Поэтому на съемках он всегда сидит в двух шагах от тебя, рядом с камерой. Ты постоянно чувствуешь его взгляд и понимаешь, что сфальшивить нельзя - он заметит. Он сам актер, причем актер великий, и знает все наши приемчики, поэтому ты перед ним безоружен. И еще он все знает про твоего персонажа, как он поведет себя в той или иной ситуации, и заставляет тебя переигрывать сцену до тех пор, пока ты в точности не выполнишь его задание.
- Вы как-то специально готовились к роли сотрудника ЦРУ, изучали предмет?
- Основную работу проделал за меня Де Ниро. Я же еще в университете прослушал курс по истории создания ЦРУ, прочел биографии всех, кто стоял у его истоков. Для них это была не просто работа, это было настоящее приключение. На исходе 1950-х, в ситуации пика холодной войны, они вполне могли считать себя властелинами мира. И, наверное, так и считали. Их никто не контролировал. Меня всегда притягивал этот период в нашей истории.
- Вашему герою власть над миром дается немалой ценой. Он начинает с сочинения стихов, а заканчивает убийством.
- Все, что он делает, с его точки зрения оправданно. И жертвы, и самопожертвование. Это не слепая жестокость, а скорее одержимость идеей. Желание делать добро любыми средствами.
- Как гарвардский выпускник, вы сами никогда не состояли в тайном обществе, вроде йельского "Череп и кости", в котором гордился быть ваш герой?
- Нет, у нас ничего подобного не было. Да и общество "Череп и кости" уже не такое, как раньше. Тайн почти не осталось. Разве сегодня что-нибудь можно скрыть? Это, кстати, одна из важных тем фильма: способна ли засекреченность уберечь страну от опасности? Насколько? Или опасность как раз в засекреченности и заключается? Сразу скажу: у меня нет ответа на этот вопрос.
- Тогда вопрос полегче: как ваша жена отнеслась к тому, что вам пришлось целоваться с Анджелиной Джоли?
- Ей и Брэду Питту это далось значительно легче, чем нам с Энджи. Мы ведь друзья, поэтому для меня это было все равно как целоваться с родной сестрой - неловко.
- Как у вас получается не попадать на страницы скандальной хроники?
- Я бы хотел сказать, что это результат моего тщательно продуманного плана, но это будет неправдой. Большинство моих друзей не делают ничего, чтобы привлечь к себе внимание папарацци, но за ними все равно постоянно охотятся. Те же Брэд и Энджи - им же прохода не дают. Видимо, на меня просто нет спроса, что меня более чем устраивает.
- Ваша неизменная бейсболка - это камуфляж, способ защиты от взглядов?
- Я ее уже месяца два не ношу. А до этого натягивал с самого утра, чтобы выбежать за кофе, не причесываясь. Это очень удобно, как-нибудь попробуйте.
videodrome
e-news.com.ua