Для того, чтобы частично избавить столицу от пробок, принято решение обязать владельцев маршруток использовать автомобили с 19 и более сиденьями, которые вмещают в себя больше людей.
Как сообщает Новый Регион, об этом сообщил президент Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Украины Виталий Рева. Он считает, что если на маршрутах будут работать машины большей вместительности, количество машин будет сокращено и дороги будут свободнее.
Помимо количества мест, в новых требованиях указывается также то, что экологическая норма должна быть не ниже «Евро–1», а на центральных маршрутах на автобусах сверхбольшой вместительности – «Евро–2».
С другой же стороны, решение киевских чиновников станет причиной ухода с рынка маршрутных перевозок ряда мелких операторов. Чтобы поменять старые микроавтобусы «Мерседес» или «Газель», потребуются значительные инвестиции.
Так, по словам исполнительного директора ЧП «Тандем» Сергея Криворучко, 12-местный микроавтобус «Газель» стоит порядка 75 тыс. грн. Его можно окупить за 3 года.
Наиболее популярной маркой автобусов, соответствующих стандартам, утвержденных горсоветом, среди киевских перевозчиков является «Богдан», стоимостью 270 тыс. грн. и окупаемостью в течение 5-7 лет. Для некоторых перевозчиков такие затраты окажутся непосильными.