Розничная торговля через Интернет в США в 2006 году превысила 100 млрд долл. Об этом сообщила исследовательская компания comScore Networks. Эксперты прогнозируют, что через пять лет рынок онлайн-торговли удвоится, причем не только в США, но и в Евросоюзе. В России объем этого сектора значительно меньше, но и здесь розничные продажи через Интернет растут на 30—50% в год.
По данным comScore Networks, в 2006 году рынок онлайн-ритейла в США вырос на 24% по сравнению с 2005 годом и достиг 102,1 млрд долл. Около четверти этой суммы было заработано американскими интернет-магазинами в канун Рождества.
Инвестиционная компания Cowen & Co оценила продажи через Интернет в США в прошлом году еще выше, в 108 млрд долл., и прогнозирует, что к 2011 году этот рынок удвоится и составит 225 млрд долл. Основными причинами этого станут большее распространение широкополосного доступа в Сеть, более низкие цены в онлайн-магазинах и возросшее удобство электронного шопинга. В результате доля Интернета в общем обороте розничного сектора США (3,7 трлн долл.) вырастет с 2,7 до 4,7%.
Интернет-торговля в Европе также бурно развивается. Итоги 2006 года в Евросоюзе пока не подведены, но, по прогнозу Forrester Research, оборот электронной торговли должен составить 102,6 млрд евро (более 132 млрд долл.). А к 2011 году сектор онлайн-ритейла в ЕС также более чем удвоится и достигнет 263 млрд евро (около 363 млрд долл.). Рост в Европе будет происходить за счет увеличения числа пользователей, делающих покупки через Интернет, со 100 млн до 174 млн человек, роста их доверия к онлайн-магазинам и увеличения предложения товаров в Сети. Из стран ЕС в области интернет-покупок лидирует Великобритания: по прогнозу Forrester Research, обороты онлайн-ритейла там вырастут с 55,6 млрд в 2006 году до 98 млрд долл. в 2011-м.
Результаты российских онлайн-магазинов на фоне этого выглядят пока достаточно скромно. В 2005 году, по данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), суммарный объем рынка продаж через Интернет составил 4,49 млрд долл., что на 38% больше, чем в 2004 году. Из этой суммы на долю розничных продаж через Сеть пришлось только 1,2 млрд долл.
РБК