• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Электромобили не имеют будущего

    Опубликовано: 2007-01-15 11:02:38

    Прошедший 2006 год в автомобильном мире был ознаменован появлением сразу нескольких автомобилей с моторами мощностью более 1000 л.с. Ради подобных гипер-каров скоро даже придется пересматривать законы физики или выращивать специальных пилотов, способных переносить нечеловеческие перегрузки. Но есть у них страшнейший минус – они все потребляют топливо и загрязняют окружающую среду. И не важно, что то, что выходит из выхлопной трубы Bugatti Veyron, чище, чем воздух в Капотне. Сам факт существования таких монстров не дает покоя борцам за экологию и сторонникам прогресса.

     

    Tesla Roadster Tesla Roadster Tesla Roadster Lotus Elise GM EV1 Venturi FetishВ авангарде погони за нулевым выхлопом, как и следовало ожидать, стоит США. Руководимая Элоном Маском компания Tesla полна решимости поставить на конвейер спортивный родстер, созданный на платформе Lotus Elise. Автомобиль претендует на звание первого электрического транспортного средства, постеры с изображением которого скоро будут украшать комнаты энтузиастов. Машинка и правда весьма недурна собой, характеристики тоже не подкачали – разгон до "сотни" за 4 секунды и дальность пробега на одной зарядке под 400 км. Об управляемости можно уже заочно сказать, что она близка к образцовой: шасси Lotus испортить не смогли бы даже в Тольятти, что уж говорить об амбициозных американцах. Они всерьез намерены продавать эти машины уже летом, и просить за Tesla Roadster будут около 100 тысяч долларов.

     

    Не успели начаться продажи перовой модели, как шеф Tesla уже заговорил о расширении модельного ряда, причем наиболее, по его мнению, реальный вариант развития событий – создание семейного седана на электротяге. Но для того, чтобы автомобилем заинтересовались потенциальные покупатели, он, по расчетам менеджеров Tesla, должен стоить не дороже 30 тысяч долларов. Разработка автомобиля потребует солидных затрат, и для успешного воплощения проекта Tesla придется прибегнуть к помощи солидных проектирующих компаний. В партнеры Tesla уже прочат канадскую компанию Magna. Более подробную информацию американцы держат в секрете до поры до времени.

     

    Есть ли шансы у этой молодой и амбициозной компании изменить мир автомобилей и сделать его хоть немного чище? Опыт показывает, что перспективы весьма туманны. Многие помнят громкий проект General Motors – на рубеже веков GM серийно выпускал электромобиль EV1, который тоже с натяжкой можно назвать спортивным купе. По крайней мере, кузов был двухдверным. Но тот проект был свернут в 2003 году. GM не смог убедить потенциальных покупателей в том, что их тяжелый и дорогой автомобиль стоит вложений. Большинство EV1 выдавалось в лизинг, но и этот метод оплаты не оправдал себя. В результате, кроме титула первого в истории производителя серийного электромобиля, GM ничего не выгадал. Станет ли проект Tesla удачнее?

     

    Едва ли. Идея создания серийного электромобиля витает в воздухе уже давно, и Tesla – не единственная компания, делающая ставку на автомобили на батарейках. Два года назад французская Venturi представила схожий с Tesla по идеологии электрический родстер Fetish, и тоже было объявлено, что электромобиль полностью готов к производству. Но Fetish до сих пор числится в списках перспективных разработок.

     

    Технология – единственное, что пока сдерживает распространение электромобилей. Современные аккумуляторные батареи пока слишком тяжелы и дороги, да и емкость не позволяет им соперничать с автомобилями с ДВС – дальность хода на одной подзарядке пока не дотягивает до среднего пробега на одной заправке. Здесь, как обычно, наиболее прозорливыми оказались японцы: гибридомобили на данный момент горазд перспективнее и ближе к реальности, да и производство их идет уже полным ходом – Toyota и Lexus со своим Hybrid Synergy Drive, не отстает и Honda, остальные уже вовсю готовят подобные автомобили к серии. Авто на топливных элементах также выглядят достаточно перспективными, но эта технология пока слишком дорога.

     

    Старт продаж Tesla Roadster намечен на лето 2007 года. Ждать осталось недолго. Повторит ли американский проект судьбу EV1, или станет успешным – через полгода станет ясно. Но вот интересный факт: Элон Маск, руководитель проекта Tesla, ранее стал известным благодаря своим более чем удачным проектам в сфере электроники PayPal и Zip2. Вряд ли он стал бы ввязываться в сомнительное начинание…

     

    Евгений Липовицкий

    Autonews.ru

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.