Современные автомобили все больше и больше становятся похожи на автоматизированные комплексы, которыми, кажется, уже и управлять совсем не нужно. Пока от кручения баранки и переключения скоростей автомобилисту не убежать, но упростить процесс езды автогиганты мирового масштаба пытаются уже сейчас. К примеру, компания Daimler-Chrysler начала разработку системы, позволяющей автомобилисту почувствовать все преимущества беспроводных интерфейсов и модулей во время путешествия.
Работа беспроводного устройства реагирования на опасность Willwarn (Wireless Local Danger Warning) от Daimler-Chrysler, в первую очередь, будет направлена на повышение уровня безопасности и защищенности автомобилистов. В состав такой системы предполагается включить модули «Виртуальный водитель», «Автоматическая парковка», управляемый радиолокатором круиз-контроль, система обнаружения и предотвращения столкновений, блокировка движения, и напоследок, погодные системы + GPS. Признаюсь, сами названия модулей звучат немного экзотично, даже не верится, что скоро это станет возможным.
Willwarn будет использовать практически всю электронную начинку авто для координации своей работы - ABS, ESP, EBD и системы GPS. Посредством электроники Willwarn сама сможет определить погоду «за окном», будь то туман, снегопад, ливень или ураган. Также устройство определит состояние дорожного покрытия автострады. Все эти данные накапливаются и через время передаются на главный сервер для анализа и в случае опасной ситуации потом распространяются на все авто, находящиеся в радиусе 500 метров и так по цепочке. Автомобили-маяки в один момент обеспечивают достаточную «проинформированность» водителя, позволяющие ему вовремя принять меры предосторожности, избежать или грамотно проконтролировать проблемные участки автострады.
Инженеры DaimlerChrysler надеются, что Willwarn поступит на большой рынок уже к концу десятилетия.
3DNews