Сложно было представить себе партнерство Google, Microsoft и Yahoo, которые являются прямыми конкурентами на рынке поиска в Internet и других онлайновых услуг, но оно стало реальностью. Теперь данные компании вместе попытаются облегчить Web-мастерам и онлайновым издателям решить задачу представления содержания сайта для индексации поисковыми системами этих компаний, для чего «триумвират» будет поддерживать единый, основанный на XML и использующий открытый исходный код протокол Sitemap Protocol.
Этот протокол разработала компания Google и использует его уже в течение 18 месяцев. С 16 ноября его начала применять Yahoo, а в будущем все три компании начнут работу над расширением и усовершенствованием протокола. Microsoft прекратит использование нынешнего протокола в начале 2007 года, когда завершит работу над реализацией Sitemap Protocol в своей поисковой системе.
Протокол, название которого дословно переводится как «карта сайта», предполагает размещение на каждом сайте специального файла, которым будут руководствоваться автоматические средства сбора данных для поисковых систем в процессе индексирования страниц. Подробнее…
Последняя миля к школе
Компания «РТКомм.РУ», являющаяся исполнителем государственного заказа в рамках национального проекта «Образование», огласила первые итоги работы по подключению всех российских школ к Internet. Контракт между Федеральным агентством по образованию и «РТКомм.РУ» был подписан 13 сентября этого года, а его сумма составила 3 млрд. рублей. По условиям контракта до конца этого года получить неограниченный доступ во Всемирную сеть должны 18 тыс. образовательных учреждений, а к концу 2007 года - все 52 940 школ из списка, составленного Рособразованием. При этом скорость передачи данных должна быть не менее 128 Кбит/с с возможностью увеличения до 512 Кбит/с. Кроме того, в задачу «РТКомм.РУ» входит техническая реализация системы фильтрации контента, запрещающей доступ школьников к определенным ресурсам.
По словам генерального директора ОАО «РТКомм.РУ» Павла Терещенко, на сегодняшний день компании удается не только придерживаться установленного графика реализации проекта, но местами и опережать его. По приведенным им данным, к 14 ноября к Internet было подключено свыше 11 тыс. школ, что на полторы тысячи больше, чем было запланировано. Подробннее…
Google и Yahoo заранее делят мобильный рынок
Исследования показывают, что именно поиск станет одной из самых популярных функций на мобильнике. Кто будет контролировать поиск - тот получит львиную долю рекламных доходов. Это такие большие деньги, что можно даже сделать бесплатной мобильную связь для всех пользователей. Неудивительно, что между крупнейшими интернет-порталами разворачивается ожесточенная закулисная борьба, пишет GigaOM.
Испытательным полигоном для мобильного доступа являются Япония и Корея. К примеру, среди корейских абонентов сотовой связи уже сегодня 15% используют мобильный поиск. Для сравнения, в Великобритании этот показатель пока не превышает 8%, а в других странах он еще меньше.
Интернет-порталы, в первую очередь Google, прикладывают все усилия, чтобы застолбить место на этом рынке, пока еще не поздно. Например, уже в следующем месяце Google совместно с корейским оператором сотовой связи SK Telecom представят мобильную версию поискового движка.
Лидером на рынке мобильного поиска является Google. Как показали исследования, в США мобильным поиском Google пользовались около 5,25 млн человек, в то время как поиском Yahoo - 4 млн, а поиском MSN - около 1 млн. Подробнее…
Newmedia Stars запустила электронный таблоид «Сенсатор»
О создании нового информационного проекта «Сенсатор» сообщил в своем блоге журналист Влад Зима. Его открытие состоялось 21 ноября. Как сообщает автор, который является так же и руководителем проекта, «это первое в отечественной сети СМИ, информация в котором построена преимущественно на новостях из «живых журналов».
Ресурс позиционирует себя как электронный таблоид. Создатели видят его уникальность в оперативной передачи информации от жж-пользователей в редакцию. «О происшедшем редакция интернет-таблоида «Сенсатор» узнает раньше, чем телевидение, радио и газеты, - говорит журналист Зима. - Пока новость о каком-нибудь ЧП или сногсшибательном событии дойдет до «привычных» СМИ, несколько человек, ставших непосредственными очевидцами произошедшего, уже успеют написать об увиденном в своих журналах». Подробнее…
rian.ru