В течение ближайших двух месяцев Госавиаслужба и Укравиатранс будут ликвидированы, сообщает УНИАН. Об этом сегодня сообщил заместитель министра транспорта и связи Владимир Корниенко.
По его словам, Государственная авиационная администрация уже создана, и создана специальная ликвидационная комиссия, которая будет заниматься ликвидацией Госавиаслужбы и Укравиатранса.
На вопрос будет ли работать в Государственной авиационной администрации руководитель Госавиаслужбы Николай Марченко, Корниенко прямо не ответил, отметив только, что тот (Н.Марченко прим. Ред.) является профессионалом «и мы его уважаем».
Замминистра также отметил, что независимый орган по расследованию авиационных инцидентов находится в процессе создания.
Кроме того, Корниенко добавил, что к концу года тарифы на авиаперевозки по Украине будут стабильно снижаться.
Как сообщал УНИАН, Кабинет Министров Украины своим постановлением от 2 ноября 2006 г. №1526 образовал Государственную авиационную администрацию как правительственный орган государственного управления в составе Министерства транспорта и связи.
Государственная авиационная администрация создается на базе Государственного департамента авиационного транспорта (Укравиатранс) и Государственной службы по надзору за обеспечением безопасности авиации (Госавиаслужба), которые ликвидируются. Это уже 13-е по счету реформирование авиационного органа Украины за годы независимости.
25 октября 2006 г. Госавиаслужба заявила, что обеспокоена инициативами Минтранссвязи ликвидировать Госавиаслужбу как центральный орган исполнительной власти со специальным статусом, а вместо нее создать единую государственную авиационную администрацию в составе министерства.
По словам замглавы Госавиаслужбы Сергея Губаня, это противоречит основным стандартам организации ICAO (International Civil Aviation Organization - Международная организация гражданской авиации) в части обеспечения безопасности полетов. Согласно международным рекомендациям, в стране должен существовать один авиационный орган со статусом центрального органа исполнительной власти. Он также негативно высказался относительно предыдущего реформирования – в мае 2006 г., когда часть функций Госавиаслужбы была передана в департамент, создаваемый в Минтрансе.
В свою очередь, министр транспорта и связи Николай Рудьковский ответил на это, что очередная реорганизация Госавиаслужбы связана с ухудшением безопасности полетов. Он также заявил, что эта реорганизация «будет последней и надолго, поскольку соответствует всем европейским требованиям».